Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2015 г. N ЭА-599/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия администрации МО Каневской район (далее - уполномоченный орган), МБОУ СОШ N5 им. В.И. Данильченко МО Каневской район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N 5" (извещение N0318300009615000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил Закон о контрактной системе установив в проекте контракта условие о том, что подрядчик обязан установить временные здания и сооружения, поскольку локальным сметным расчетом не предусмотрены затраты на устройство временных сооружений. Также, считает, что Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку хранения огнезащитного состава, что не позволяет участникам закупки подать предложение о материалах, используемых при выполнении работ и принять участие в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N 5" (извещение N0318300009615000099).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 620 025,56 руб.
Заказчик - МБОУ СОШ N5 им. В.И. Данильченко МО Каневской район.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.2.1.14 Проекта контракта Подрядчик обязан установить все необходимые временные здания и сооружения.
В соответствии с п. 1.2 МДС 81-33.2004 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве" накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что в проекте контракта указаны нетитульные временные здания и сооружения, расходы на которые покрываются из накладных расходов, указанных в локальном сметном расчете.
Таким образом, установленное Заказчиком требование об обязанности подрядчика, в случае необходимости, установить все временные здания и сооружения предусмотренные при выполнении работ не проиворечит Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 Приложения 1 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ N5" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требовался огнезащитный состав "ВУПРОТЕК-3" или эквивалент. Для данного товара заказчиком установлен показатель "Гарантийный срок хранения состава с момента изготовления месяцев, не более - 12".
Представители Уполномоченного органа пояснили, что гарантийный срок хранения был установлен с целью использования при выполнении работ материалов, годных к эксплуатации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 N597231 на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 заявок. Все заявки на участие в электронном аукционе были допущены Заказчиком. Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 25.1%.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к гарантийному сроку огнезащитного состава позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе и не влечет ограничения числа участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300009615000099)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2015 г. N ЭА-599/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015