Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2015 г. N ЭА-598/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт фасада терапевтического корпуса Литер "Л" ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу: 353901, г.Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 26" (извещение N 0358100011215000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" правомерным, поскольку участником по пп. 1, 3, 11 не указаны конкретные значения показателей используемых товаров; не указан тип крепления фасадной кассеты.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт фасада терапевтического корпуса Литер "Л" ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу: 353901, г.Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 26" (извещение N 0358100011215000112).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 руб.
На основании пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 заявка ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (порядковый номер - 13) отклонена по следующим основаниям:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (участник в п.1. не указал конкретное значение ширины плиты теплоизоляционной -не менее 500мм, анкер для изоляционных материалов- диаметр не более 8 мм, фасадная кассета - толщина не менее 1,2мм , размер не менее 550х930 мм , не указан тип крепления фасадной кассеты;
Сведения о поставляемых товарах содержатся в Техническом задании Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичнное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.
По позиции 1 "Плиты теплоизоляционные" в графе "Показатель, ед.изм. показателя" установлена характеристика "Ширина, мм, не более" в графе "Значение показателя" указано "500".
Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был оставить характеристику "Ширина, мм, не более" в графе "Показатель, ед.изм. показателя" без изменений и указать значение для данной характеристики. В заявке ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" по п.1 "Плиты теплоизоляционные" предложена ширина плиты 500мм, что не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.
По пункту 3 "Анкер для изоляционных материалов" по показателю "Диаметр, мм, не более" и пункту 11 "Фасадная кассета" по показателю "Размеры, мм, не менее" Заказчиком допущены аналогичные нарушения Закона о контрактной системе.
Также, заявка ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" отклонена в связи с тем, что не указан тип крепления фасадной кассеты.
По позиции 11 "Фасадная кассета" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлен показатель "Тип крепления" и значение показателя "Согласно Приложения N1 к техническому заданию Схема установки фасадных кассет".
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" не содержит информации о порядке заполнения заявки в случаях, когда заказчиком в описании объекта закупки указан чертеж, эскиз или изображение.
Представители Заказчика пояснили, что в Приложении N1 к техническому заданию "Схема установки фасадных кассет" указаны требования к выполнению работ по установке фасадных кассет.
Требований к товару (материалу) Приложение N1 к техническому заданию "Схема установки фасадных кассет" не содержит.
В заявке ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" по позиции 11 "Фасадная кассета" указано значение показателя "Тип крепления" в соответствии с требованием Заказчика - "Согласно Приложения N1 к техническому заданию Схема установки фасадных кассет", что не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" в связи с не указанием типа крепления фасадной кассеты и непредоставлением конкретных значений по пп. 1, 3. 11 необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2015 г. N ЭА-598/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015