Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" с усовершенствованием логистической схемы обращения с медицинскими отходами внутри ЛПУ, для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России и его филиалов" (извещение N 0818100003715000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком допущены нарушения законодательства при составлении аукционной документации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Условия аукциона распространяются на всех, кто желает принять в нем участие.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" с усовершенствованием логистической схемы обращения с медицинскими отходами внутри ЛПУ, для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России и его филиалов" (извещение N 0818100003715000109).
Начальная (максимальная) цена контракта - 930 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 2 к аукционной документации заказчиком установлены требования к услуге:
организация централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации отходов класса "Б" и "В" с территории заказчика
- усовершенствование схемы образования, перемещения, временного хранения, вывоза отходов классов "Б", "В" (в соответствии с пунктами 3.6, 3.7, предусмотренных разделом III СанПин 2.1.7.2790-10);
- поставка расходных материалов, одноразовой и многоразовой тары и упаковки для обращения с медицинским отходами, согласно схеме образования (одноразовая и многоразовая тара должна соответствовать п.п.4.11, 4.16, 4.22, 4.26 СанПрин 2.1.7.2790-10);
- поставка холодильного оборудования, согласно схеме образования и удаления медицинских отходов в медицинском учреждении.
Организация обращения, временного хранения и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В" с переходом права собственности на отходы "Исполнителю".
Транспортировка медицинских отходов классов "Б" и "В" специализированным транспортом, оборудованным холодильной установкой, имеющим специальные крепления для транспортных контейнеров. Красность вывоза рассчитывается в соответствии с количеством образующихся отходов.
Заявитель считает, что указав требование - усовершенствование логистической схемы заказчик нарушил положения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - включение в состав лота работ, услуг, технологически и функциональной не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В силу п.3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 "сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность". Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации".
Раздел III СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит в себе норму, согласно которой схема обращения с муниципальными отходами должна быть разработана самостоятельно заказчиком поэтапно, обучая персонал, решая, какой порядок сбора отходов им более удобен, определяя самостоятельно места хранения отходов и т.д. Согласно п.3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 схема подлежит утверждению руководителем организации. Но запрета на участие при разработке схемы иных организаций законодательство не содержит.
Усовершенствование схемы обращения с медицинскими отходами направлено на улучшение санитарно-эпидемиологического состояния военного госпиталя и его филиалов. Схема обращения с медицинскими отходами подлежит усовершенствованию в ходе деятельности Заказчика в том числе, и с учетом мнения конкретной организации, которая будет определена победителем аукциона, будет оказывать услуги по обращению с медицинскими отходами. Таким образом, данная услуга технологически и функционально связана с предметом закупки.
Заявитель указывает, что заказчик нарушил требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нормы СанПин, в которых нет требования обязательного приема или передачи в собственность отходов. Представитель Заказчика пояснил, что если от Заказчика не перейдет и исполнителю право собственности, исполнитель в будущем может потребовать от Заказчика забрать отходы (или то, что от них осталось) обратно. Однако аукцион направлен на то, чтобы отходы перешли в собственность лица, которое будет оказывать услуги по обращению с медицинскими отходами. Закону о контрактной системе данное условие не противоречит. Запрета в действующем законодательстве не установлено.
Заявитель считает, что заказчик должен был указать перечень образовавшихся отходов класса Б, их количество и перечень отходов класса В и их количество. В отсутствие данной информации невозможно посчитать затраты и сделать ценовое предложение.
СанПин 2.1.7.2790-10 дает определение, что относится к отходам класса Б и В. Состав таких отходов четко определен указанным нормативно-правовым актом. В аукционной документации объем отходов определен 14 780 кг. Указать точное количество отходов класса Б, класса В, которые будут образовываться в процессе деятельности заказчика, невозможно. В аукционной документации объем отходов определен 14 780 кг.
Требование о безвозмездном предоставлении холодильного оборудования, по мнению Заявителя, нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - включение в состав лота работ, услуг, технологически и функциональной не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Использование специализированного холодильного оборудования при обращении с медицинскими отходами предусмотрено СанПиН 2.1.7.2790-10, в частности п.6.2,6.4,10.3.
Следовательно, требование о предоставлении холодильного оборудования также относится к организации системы обращения с медицинскими отходами и, соответственно, предоставление холодильного оборудования входит в единую комплексную услугу по совершенствованию системы обращения с медицинскими отходами.
К помещениям в которых будет находится холодильное оборудование предусмотрены требования раздела Х Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами классов Б и В СанПиН 2.1.7.2790-10.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком, не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818100003715000109).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015