Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2015 г. N ЭА-617/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Крайжилкомресурс" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - управления муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого электронного аукциона N 0118300013315000474 "Услуги по вывозу ТБО" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная комиссия допустила нарушение ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). 17.07.2015 комиссия рассмотрела заявки участников, поданные на участие в аукционе. Однако по состоянию на 18.07.2015 протокол рассмотрения заявок не был опубликован на электронной площадке.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что специалистом управления муниципального заказа в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок не был опубликован.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300013315000474 "Услуги по вывозу ТБО". Начальная (максимальная) цена контракта - 610 861,68 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 16.07.2015. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 17.07.2015. Дата проведения электронного аукциона 20.07.2015.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
17.07.2015 аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которому на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые допущены. Однако по состоянию на 05.08.2015 данный протокол не размещен.
Таким образом, в связи с неразмещением уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки не совершил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Крайжилкомресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии) - управления муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - управлению муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2015 г. N ЭА-617/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015