Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2015 г. N ЭА-619/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" МЗ Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка канцелярских и хозяйственных товаров" (извещение N 0318200071715000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, по позиции "текстов".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "ТрейдКом" правомерным, поскольку по позиции 45 предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в разделе III документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка канцелярских и хозяйственных товаров" (извещение N 0318200071715000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 987,19 руб.
На основании пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 заявка ООО "ТрейдКом" (порядковый номер - 7) отклонена в связи с тем, что участником в п. 45 предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в разделе III документации об электронном аукционе, а именно: толщина линии текстовыделителя должна быть от 1,0 до 5,0 мм, что позволяет делать линии различной толщины.
Согласно части II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Иных сведений о порядке указания в заявке показателей, установленных Заказчиком, инструкция по заполнению заявки не содержит.
В соответствии с п. 45 Раздела III "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требовался к поставке текстовыделитель с чернилами на водной основе, толщина линии от 1,0 до 5,0мм, цвет желтый.
В заявке ООО "ТрейдКом" по позиции 45 участник предложил конкретное значение: "текстовыделитель с чернилами на водной основе, толщина линии 5,0мм, цвет желтый", в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, указанной в части II Раздела II аукционной документации.
Заявителем в первой части заявки по позиции 45 указан конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в Разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО "ТрейдКом" по позиции 45 описания объекта закупки, в связи с указанием конкретного показателя толщины линии текстовыделителя, предлагаемого к поставке, необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрейдКом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ГБОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" МЗ Краснодарского края нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" МЗ Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2015 г. N ЭА-619/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015