Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г. N ЭА-624/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Уполномоченным органом нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям 3, 4, 5, 6 описания объекта закупки Уполномоченным органом установлены нестандартные требования к ширине секций, толщине боковых стенок и горизонтальных щитов, толщине перегородок между секциями и отделениями и иным характеристикам для товара "Вешалка". Также, считает, что Уполномоченным органом по позициям 7-12, 16, 17, описания объекта закупки установлены показатели, отсутствующие в нормативных документах, которые определяют требования к товару. Кроме того, считает, что Уполномоченным органом не предоставлены ответы на ряд запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе исходя из потребностей заказчиков, специфики их деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования, установленные в отношении закупаемого товара, содержатся в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В описании объекта закупки заказчиком установлены, использованные при составлении описания объекта закупки, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По позициям 3-6 в описании объекта закупки установлены требования к напольным и навесным вешалкам для полотенец, а именно: требования к ширине секций, толщине боковых стенок и горизонтальных щитов, толщине перегородок между секциями и отделениями, толщине кромки боковых стенок и щитов, толщине кромки перегородок между секциями и отделениями, которые не предусмотрены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, указанными в описании объекта закупки.
По позициям 7-12, 16, 17 описания объекта закупки сформированы Уполномоченным органом аналогичным образом, и содержат функциональные, технические и качественные характеристики предъявляемые к товарам, но не предусмотренные нормативными документами, которым должен соответствовать товар, указанными в описании объекта закупки.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что установленные в аукционной документации в электронной форме технические, функциональные и качественные характеристики объекта закупки используются для определения соответствия товара потребностям заказчика. Требования государственных стандартов не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эстетические характеристики.
Обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований аукционная документация, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не содержит.
На участие в электронном аукционе было подано 22 заявки.
Таким образом, указанные в описании объекта закупки показатели, определяющие требования к товарам не повлекли ограничения количества участников закупки, и не повлияли на возможность участников закупки подавать заявки на участие в электронном аукционе.
В силу ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
На основании частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 27.07.2015 NРД10, содержит предмет запроса, текст ответа на поступивший запрос, без указания участника аукциона, подавшего запрос о разъяснении, и не изменяет суть аукционной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, указанных в извещении N0318200063915001359 от 13.07.2015 года, нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г. N ЭА-624/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015