Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г. N ЭА-632/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НС" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мужского туалета главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу г. Армавир, ул. Ленинградская, д.122 литер Д" (извещение N 0318100039715000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 1, 24, 25 таблицы "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" установлены излишние требования к товарам). Так же, аукционная документация содержит разночтения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт мужского туалета главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу г. Армавир, ул. Ленинградская, д.122 литер Д" (извещение N 0318100039715000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 287,84 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с доводами жалобы, по позиции "Гвозди строительные" заказчиком установлено требование "покрытие: цинк/ без покрытия", что не соответствует требованиям ГОСТ 283-75, однако, аукционная документация не содержит вышеуказанного требования. В аукционной документации установлено требование к диаметру стержня гвоздя с плоской головкой "не менее 1,6мм". В связи с тем, что в соответствии с ГОСТ максимальное значение диаметра стержня гвоздя с плоской головкой составляет 1,6мм, указанное требование не противоречит требованиям действующего ГОСТ и позволяет подготовить предложение, в отношении указанной позиции.
В таблице "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 24 "Раствор готовый" установлены требования к портландцементу (массовая доля оксида магния, массовая доля ангидрида серной кислоты и другие требования), извести строительной (содержание активных CaO+MgO, содержание активной MgO и другие), требования к песку, входящему в состав раствора готового. Указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью, из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ. Кроме того, в отношении марки по подвижности установлено, что требуется Пк1-Пк4. При этом в, отношении нормы подвижности по погружению конуса, установлено от 1 до 14. Согласно инструкции по подготовке заявки, использование слов "от" "до" означает невозможность участником предлагать в своей заявке крайние значения, что не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98. Аналогичные нарушения допущены при описании товара (материала) по позиции 25 "Раствор готовый отделочный".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Предметом закупки является капитальный ремонт мужского туалета главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
П.13 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено окончание срока подачи заявок 31 июля 2015года 09:00ч.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В нарушение вышеуказанной статьи, аукционная документация содержит разночтение в части окончания срока подачи заявок (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 31.07.2015г. 13:00).
Кроме того, извещением о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения работ с июля 2015 по сентябрь 2015, однако, в соответствии с п.6 раздела 1 "Информационная карта" и п.3.4 проекта контракта аукционной документации установлен срок выполнения работ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения Контракта, что противоречит требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г. N ЭА-632/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015