Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 августа 2015 г. N 910
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-экспрерта, рассмотрев жалобы ООО "Крастехстой", ООО "ЗЕТ", ИП Исаченко А.В., ООО "КрасСтройГрупп", ООО "Сибирский комфорт, ООО "КСК" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ермолаевская основная общеобразовательная школа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению наружного контура: замене оконных блоков для нужд МБОУ Ермолаевская
основная общеобразовательная школа", извещение N 0319300182015000008 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Крастехстой", ООО "ЗЕТ", ИП А.В. Исаченко, ООО "КрасСтройГрупп", ООО "Сибирский комфорт, ООО "КСК" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ермолаевская основная общеобразовательная школа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению наружного контура: замене оконных блоков для нужд МБОУ Ермолаевская основная общеобразовательная школа" (далее - аукцион, жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателей жалоб, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
На заседание комиссии явились:
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 5 от 06.08.2015 года Винничук А.А.;
- представитель ООО "Крастехстрой" по доверенности N 25/05-2015 от 25.05.2015 года Терских В.В.;
- представитель ООО "Сибирский комфорт" по доверенности N 10 от 26.01.2015 года Иванова Е.С.;
- представитель ООО "КрасСтройГрупп" по доверенности б/н от 17.07.2015 года Рульков И.С.
Согласно доводам, изложенным в жалобах ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ", податели жалоб считают решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателями жалоб поданы первые части заявок, которые соответствовали требованиям аукционной документации, в том числе по пункту 5: лист толщиной 6 мм, длина проката 8 м при ширине 1 м.
Согласно доводам, изложенным в жалобах ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В., податели жалоб считают решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателями жалоб поданы первые части заявок, которые соответствовали требованиям аукционной документации, в том числе в части сведений о новизне материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "КрасСтройГрупп", податель жалобы считает решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателем жалобы подана первая часть заявки, которая соответствовали требованиям аукционной документации, в том числе в части указания сведений в пунктах 1,2 и 4 материалов, применяемых при выполнении работ.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "Крастехстрой", податель жалобы считает решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателем жалобы подана первая часть заявки, которая соответствовали требованиям аукционной документации, в том числе в части указания сведений в пункте 8.
Представители подателей жалоб, присутствующие на заседании комиссии, поддержали вышеизложенные требования.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения, согласно которым первые части заявок в части указания сведений в пункте 8 материалов, используемых при выполнении работ, ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ" не соответствовали требованиям ГОСТ 14918-80 и требованиям аукционной документации.
Первые части заявок ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В. не содержали информации о новизне материалов, используемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "КрасСтройГрупп" в пунктах 1, 2 и 4 материалов, используемых при выполнении работ, не содержала конкретные показатели.
Первая часть заявки ООО "Крастехстрой" в пункте 8 материалов, используемых при выполнении работ, не содержит фирменного наименования предлагаемого товара, а содержит следующую информацию: Крауф, Российская Федерация).
Рассмотрев жалобы, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно информационной карте аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки: Участник электронного аукциона предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона в сфере закупок. Первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с описанием объекта закупки аукционной документации установлены дополнительные сведения и требования: Работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам реставрационных правил, рекомендациям по проведению научно-исследовательских, проектных и производственных работ, государственным стандартам, в том числе: ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатанная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия, ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы, ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021, ГОСТ 8509-93. Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент, ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия, ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия, ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия, ГОСТ 2889-80 Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия, ГОСТ 12820-80 Фланцы стальные плоские приварные на Р(у) от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры, ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры, ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия, ГОСТ 24064-80 Мастики клеящие каучуковые. Технические условия, ГОСТ 11052-74 Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся, ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия, ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия, ГОСТ 31311-2005 Приборы отопительные. Общие технические условия, ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия, ГОСТ 22689.2-89 Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция, ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия, ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент, ГОСТ 14918-80. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия, ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия, ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия, ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент, ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия. Требования, предъявляемые к объекту закупки: Согласно ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Техническими требованиями аукционной документации установлены следующие требования:
|
Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям |
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
1. |
Гвозди толевые круглые, диаметр не менее 3,0 мм, длина не менее 40 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от круглости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцовая поверхность рифленая или гладкая |
2. |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 20 с; степень разбавления грунтовки растворителем: не более 30%, массовая доля нелетучих веществ: 54-60%, степень перетира: не более 56 мм |
3. |
Доска подоконная ПВХ, должна быть устойчива к солнечному излучению, должна быть изготовлена путем экструзии с последующим ламинированием пленкой, должна иметь вертикальные и диагональные ребра жесткости (сотовая конструкция), толщина не менее 20 мм, не должна требовать последующей окраски, должна препятствовать проникновению холода в помещение и, наоборот, утечке тепла изнутри, должна скрывать разницу между толщиной стены и оконной коробкой, ширина должна быть не менее 500 мм, поставляется в комплекте с торцевыми заглушками, которые должны превышать нормативное количество на менее 2 %. |
4. |
Краска водно-дисперсионная на основе сополимернойакрилатной дисперсии, массовая доля нелетучих веществ: не более 57%, рН краски: более 7,5, стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20_2) °С не менее 24 ч, коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки: не менее 70%, степень перитира не более 60 мм. |
5. |
Лист толщиной 6 мм, длина проката не более 8 м при ширине 1 м |
6. |
Проволока стальная низкоуглеродистая, термически обработанная или необработанная, с покрытием либо без покрытия, номинальным диаметром более 3 мм, 1-го или 2-го класса, нормальной точности изготовления, I или II группы по временному сопротивлению разрыву |
7. |
Шкурка шлифовальная из нормального электрокорунда зернистостью 25-40, ширина не более 800 мм, длина не более 30 мм, режущая способность не более 948 мм3/мин |
8. |
Шпаклевка на гипсовой основе, должна состоять из гипса с полимерными добавками, не должна трескаться и давать усадки, толщина наносимого слоя не более 5 мм, размер фракции - не более 0,15 мм, прочность на сжатие не менее 3,0 МПа, прочность на изгиб не менее 1,5 МПа |
9. |
Оконные блоки из ПВХ профилей поворотные, поворотно-откидные, цвет профиля оконного однотонный, без цветовых пятен и включений, в наличии должен быть не менее чем один ряд уплотняющих прокладок в притворах, лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков. |
Характеристики предлагаемого товара должны быть подтверждены документально.
Такими документами могут являться сертификаты соответствия или паспорта качества изготовителя.
Срок гарантии - не менее 24 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию.
Требования к упаковке - должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке.
Материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Все показатели указываются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и требованиями настоящей аукционной документации.
Используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ" были поданы заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ".
В пункте 5 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: лист толщиной б мм, длина проката не более 8 м при ширине 1 м.
В пунктах 5 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "Сибирский комфорт", содержится следующая информация: Лист толщиной б мм, длина проката 8 м при ширине 1 м.
В описании объекта закупки установлено требовании о соответствии требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В пункте 2.2 ГОСТ 14918-80 указано, что размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.
Пункт 1.1 ГОСТ 19904-90 предусматривает ряд размеров проката приведенных в таблице 1:
------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Ряд размеров размера | -------------+----------------------------------------------------------------------- Толщина |0,35; 0,40; 0,45; 0,50; 0,55; 0,60; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; |1,00; 1,10; 1,20; 1,30; 1,40; 1,50; 1,60; 1,70; 1,80; 2,00; 2,20; |2,50; 2,80; 3,00; 3,20; 3,50; 3,80; 3,90; 4,00; 4,20; 4,50; 4,80; |5,00; Ширина |500; 550; 600; 650; 700; 750; 800; 850; 900; 950; 1000; 1100; |1200; 1250; 1400; 1450; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2100; 2200; |2300; 2350; Длина <*> |1000; 1100; 1200; 1300; 1400; 1420; 1500; 2000; 2200; 2500; 2800; 3000; |3500; 4000; 4200; 4500; 4750; 5000; 5500; 6000
С учетом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ" в первой части заявки в пункте 5 предоставлены конкретные показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 14918-80 и требованиям аукционной документации в части указания длины проката, поскольку указанный ГОСТ 14918-80 не содержит длины проката 8 м.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ" по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 5 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")".
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сибирский комфорт" и ООО "ЗЕТ" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В. были поданы заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требование о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Более того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь вышеуказанными требованиями, заказчик в "Технических требованиях к применяемым материалам" аукционной документации указал, что используемые при выполнении работ материалы должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска, тем самым, установив максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, а также значения, которые не могут изменяться.
Комиссией Красноярского УФАС России, при изучении заявок ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В. установлено, что, заявки указанных участников не содержали сведения о том, что используемые при выполнении работ материалы будут новыми, что не является предоставлением конкретного показателя новизны товаров.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В. по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не представил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам, а именно: не указал конкретный показатель "новизны" используемых материалов, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")".
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КСК" и ИП Исаченко А.В. на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "КрасСтройГрупп" была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КрасСтройГрупп".
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1, 2 и 4 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
1. 1 1.
|
Гвозди толевые круглые, диаметр не менее 3,0 мм, длина не менее 40 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от круглости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцовая поверхность рифленая или гладкая |
1. 2 2. |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 20 с; степень разбавления грунтовки растворителем: не более 30%, массовая доля нелетучих веществ: 54-60%, степень перетира: не более 56 мм |
10. 4. |
Краска водно-дисперсионная на основе сополимернойакрилатной дисперсии, массовая доля нелетучих веществ: не более 57%, рН краски: более 7,5, стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20_2) °С не менее 24 ч, коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки: не менее 70%, степень перитира не более 60 мм. |
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки ООО "КрасСтройГрупп", установила, что в пунктах 1, 2 и 4, содержится следующая информация:
2. 1 1.
|
Гвозди толевые круглые, диаметр не менее 3,0 мм, длина не менее 40 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,3 мм, отклонения от круглости головок не более 0,9 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,3 мм, торцовая поверхность гладкая |
2. 2 2. |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 45 с; степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20%, массовая доля нелетучих веществ: 54-60%, степень перетира: не более 40 мкм |
11. 4. |
Краска водно-дисперсионная на основе сополимерной акрилатной дисперсии, массовая доля нелетучих веществ: не более 57%, рН краски: более 7,5, стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (202) °С не менее 24 ч, коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки: не менее 82%, степень перитира не более 60 мкм. |
Принимая во внимании вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник закупки ООО "КрасСтройГрупп" не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО "КрасСтройГрупп" по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не представил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 1,2,4, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")".
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КрасСтройГрупп" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Крастехстрой" была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Крастехстрой".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки ООО "Крастехстрой", установила, что пункт 8 материалов, применяемых при выполнении работ, содержит следующие сведения, в том числе "Кнауф, Российская Федерация".
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка ООО "Крастехстрой" в пункте 8 материалов, применяемых при выполнении работ содержала словесное обозначение товарного знака - Кнауф, а также наименование происхождения товара - Российская Федерация, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, было отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Крастехстрой".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крастехстрой" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "Сибирский комфорт", ООО "ЗЕТ", ООО "КСК", ИП Исаченко А.В., ООО "КрасСтройГрупп" необоснованными.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путём повторного рассмотрения первой части заявки под номером 16 - ООО "Крастехстрой" и отмене протокола рассмотрения заявок от 31.07.2015 года в части рассмотрения заявки под номером 16 - ООО "Крастехстрой" и протокола подведения итогов от 03.08.2015 года.
5. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 03.08.2015 года и обеспечить возможность исполнения предписания аукционной комиссии.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Крастехстрой" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 августа 2015 г. N 910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015