Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 августа 2015 г. N 912
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы поступило ходатайство Заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ", уведомленное надлежащим образом явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, в проекте контракта установлено следующее: "2.7. Расчеты по настоящему Контракту производятся по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет подрядчика, указанный в разделе 15 настоящего Контракта, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, и на основании выставленных Подрядчиком счетов, счетов-фактур, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Таким образом, срок оплаты Заказчиком выполненных работ установлен с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что в составе документации о проведении аукциона NЭА2015-07 "На право заключения муниципального контракта на выполнение всего комплекса работ по строительству наружных сетей электроснабжения микрорайона N5 в г.Железногорске Красноярского края" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями находится проект контракта, который содержит общие условия исполнения обязательств, условие в проекте контракта на срок оплаты в рабочих днях является типовым. Закон о контрактной системе не содержит правовых норм к проектам контрактов.
В то же время, на стадии заключении контракта указанные условия об оплате заказчиком выполненной работы могут быть внесены в текст контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что проект контракта (пункт 2.7) содержит положение о расчетах по контракту производятся по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет подрядчика, указанный в разделе 15 контракта, в течение 30 (тридцати) рабочих дней.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несоответствии сроков расчетов по контракту, установленных Заказчиком требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе была подана заявка единственного участника.
При указанных обстоятельствах Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что нарушение, допущенное Заказчиком не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 августа 2015 г. N 912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015