Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 916
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела Т.М.Чудиновой, государственного инспектора А.Н.Белкиной, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-СИТИ" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы электроснабжения, установка источника аварийного электроснабжения КГБУЗ "Балахтинская РБ" по адресам: Красноярский край, п. Балахта, ул. Советская, 113 и п. Приморск, ул.Карла Маркса, 38, согласно проектно-сметной документации" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-СИТИ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000115003825.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика - КГКУЗ "Балахтинская РБ" (далее - заказчик), аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Строй-СИТИ" - Шестакова Н.Н. (доверенность N02 от 11.08.2014);
- представитель аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015).
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы, ознакомившись с аукционной документацией электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы электроснабжения, установка источника аварийного электроснабжения КГБУЗ "Балахтинская РБ" по адресам: Красноярский край, п. Балахта, ул. Советская, 113 и п. Приморск, ул.Карла Маркса, 38, согласно проектно-сметной документации" подал заявку на участие в данном аукционе. В составе первой части своей заявки ООО "Строй-СИТИ" указал, что поставит дизельную электростанцию мощностью 350 кВА/280кВт, напряжение 400/220В, частота 50Гц, масса 2680кг, страны происхождения товара - Турция.
Проектом контракта было предусмотрено, что работы должны выполняться исполнителем согласно проектной документации, исполнитель должен был указать страну производителя дизельной электростанции производителя FGWilsonP330Y-1 - Великобритания, а не Турция.
В связи с тем, что подателем жалобы ошибочно были предоставлены недостоверные сведения наименовании страны происхождения оборудования, первая часть заявки по мнению подателя жалобы должна была быть отклонена аукционной комиссией на основании подпункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения в адрес Красноярского УФАС России по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы электроснабжения, установка источника аварийного электроснабжения КГБУЗ "Балахтинская РБ" по адресам: Красноярский край, п. Балахта, ул. Советская, 113 и п. Приморск, ул.Карла Маркса, 38, согласно проектно-сметной документации"
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации, проекта контракта, протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, первой части заявки участника закупки ООО "Строй-СИТИ" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что на указанный аукцион в электронной форме было подано три заявки, две из которых были отклонены аукционной комиссией по причине не предоставления информации о наименовании страны происхождения товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта являющимся неотъемлемой частью аукционной документации: подрядчик обязуется, выполнить работы по реконструкции системы электроснабжения, установка источника аварийного электроснабжения КГБУЗ "Балахтинская РБ" по адресам: Красноярский край, п. Балахта, ул. Советская, 113 и п. Приморск, ул.Карла Маркса, 38, согласно проектно- сметной документации по адресу:Красноярский край, п.Балахта, ул.Советская, 113 и п.Приморск, ул. Карла Маркса, 38, в соответствии с ГОСТ, СНиП, СанПин и Правилами противопожарного режима, действующими на территории РФ.
Согласно раздела "технические требования к применимым материалам, конструкциям или изделиям" аукционной документации заказчику необходимо к использованию при выполнении работ следующий товар: дизельная электростанция мощность не хуже чем 350 кВА/280кВт, напряжение 400/220В, частота 50Гц, масса не более 3300кг".
Согласно первой части заявки участника закупки ООО "Строй-СИТИ" предлагается к использованию при выполнении работ дизельная электростанция мощностью 350 кВА/280кВт, напряжение 400/220В, частота 50Гц, масса 2680кг, страна происхождения товара - Турция.
Комиссия отмечает, что заявка подателя жалобы ООО "Строй-СИТИ" была обоснованно допущена аукционной комиссией, так как обществом соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Необоснованным является довод подателя жалобы, относительно того, что заказчик нарушил требование подпункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, так на основании подпункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям указанного закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Так, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был размещен 28.07.2015. Дата проведения электронного аукциона и рассмотрения единственной заявки 31.07.2015 (01.08.2015, 02.08.2015 - выходные дни) следовательно, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона был размещен 03.08.2015, то есть в первый рабочий день с даты получения заказчиком второй части заявки единственного участника.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Строй-СИТИ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н.Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 916
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015