Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 августа 2015 г. N 913
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Декор" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Селиванихинский детский сад" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКДОУ Селиванихинский детский сад" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300043615000042 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Декор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300043615000042.
Существо жалобы: документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы представители заказчика и уполномоченного органа направили пояснения по доводам жалобы и ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика и уполномоченного органа.
ООО "Декор", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Декор" следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе ООО "Декор" не согласилась и пояснила следующее. Пунктом 11 Локального сметного расчета и пунктом 12 Таблнцы N 1 части 3 "Техническое задание" аукционной документации предусмотрено выполнение работ но огнезащитному покрытию деревянных конструкций кровли.
Разделом 3 "Общие требования к выполнению работ" части 3 "Техническое заданне" аукционной документации, а также пунктом 4,1.2 проекта муниципального контракта установлены требования о выполнении работ лично Подрядчиком, без привлечения субподрядчиков. Данный запрет на привлечение субподрядчиков Заказчик включил как условие о порядке и способе исполнения контракта.
Довод подателя жалобы о том. что аукционная документация составлена с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" считаем несостоятельным. В соответствии с частью 3 статьи 17 вышеуказанного Закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами поставки, выполнение, оказание, которых являются предметов торгов.
Предметом торгов настоящего аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания. Все виды строительных работ, предусмотренных локальным сметным расчетом взаимосвязаны между собой, следовательно, технологически и функционально связаны с предметом торгов - работами по капитальному ремонту кровли здания. Объединение данных видов строительных работ позволяет обеспечить более качественное выполнение этих работ и отвечает целям эффективного использования бюджетных средств.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКДОУ Селиванихинский детский сад".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как установлено в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, во второй части необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. N 1225 "О лицензировании деятельности но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций выполняются при наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень работ на выполнение которых необходимы выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проведя анализ аукционной документации электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в пункте 29 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты заказчик указал, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности гданий и сооружений (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" следующих работ и услуг, "10 Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
- копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
12.8. Антисептирование деревянных конструкций;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В соответствии с пунктом 3 части 5 чтатьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе и предоставление таких документов прямо предусмотрено действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Разделом 3 "Общие требования к выполнению работ" технического задання, а также пунктом 411.2 проекта муниципального контракта установлены требования о выполнении выше указанных работ лично Подрядчиком, без привлечения субподрядчиков.
В части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) сказано "Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика" то есть заказчик определяет самостоятельно способ производства работ и может установить требование о личном выполнении подрядчиком работ.
На довод подателя жалобы о том, что работы по капитальному ремонту кровли и огнезащите конструкций невзаимосвязаны между собой, и могут быть выполнены отдельно друг от друга не обоснованы, так как дефектной ведомостью, локальным сметным расчетом, техническим заданием предусмотрены, работы по замене стропильной системы кровли, обрешетки под кровлю, огнезащитное покрытие вновь установленных деревянных конструкций кровли, монтаж кровельного покрытия из профилированного листа. Как пояснил представитель уполномоченного органа данные виды работ выполняются последовательно. При замене конструкций кровли работы по их огнезащите выполняются первично, что подтверждает необходимость выполнения этого вида работ. Каждый отдельный вид предусмотренных работ обязательно должен входить в состав работ по ремонту кровли здании, следовательно, все виды работ составляют единую цельную функционирующую систему.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Декор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 августа 2015 г. N 913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015