Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 915
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ПромСтройКом", ООО "Сиб-Сервис", ООО "КСК" на действия аукционной комиссии МБОУ "Ермолаевская основная общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по замене покрытия пола в здании школы для нужд МБОУ "Ермолаевская основная общеобразовательная школа"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319300182015000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по замене покрытия пола в здании школы для нужд МБОУ "Ермолаевская основная общеобразовательная школа"" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Винничука А.А. (доверенность N 5 от 06.08.2015);
- представитель ООО "Сиб-Сервис" Иванова Е.С. (доверенность N 2907/2015 от 12.01.2015);
- представитель ООО "ПромСтройКом" (доверенность от 01.06.2015).
ООО "КСК", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что подателям жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявки подателей жалоб не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300182015000009.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты заказчик указал следующее "Первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте "Порядок выполнения работ" информационной карты указано, что работы выполняются в соответствии с описанием объекта закупки и проектом контракта, являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В приложении "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" технического задания перечислено материалы и технические характеристиками к ним, которые необходимо использовать.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 года первые части заявок подателей жалоб отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: заявке ООО "ПромСтройКом" отказано в связи с тем, что участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 11; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Заявке ООО "Сиб-Сервис" отказано в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 2 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Заявке ООО "КСК" отказано по следующим основаниям: участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 11; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявках ООО "ПромСтройКом" и ООО "КСК" в пункте 11 "Плитка керамическая для полов" указано, что общества будут использовать плитку керамическую одноцветную, декорированную различными методами.
Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами.
Как видно из указанных сведений, общества предоставили конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в части указания цветности плиток, т.к. декорированной различными методами может быть только многоцветная плитка.
Заявка ООО "Сиб-Сервис" не соответствует требованиям ГОСТа по следующей позиции: в пункте 2 Битумы нефтяные кровельные, глубина проникания иглы при 25 °С 220 мм. температура размягчения по кольцу и шару 40 °С, температура размягчения по кольцу и шару 40 ОС, изменение массы после прогрева 0,8 %, КВИО 2, зона хронического действия 2.
В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТа 9548-74 температуре размягчения ко кольцу и шару 40 °С соответствует битум нефтяной кровельный марки БНК-45/190. Глубина проникания иглы при 25 °С 0.1 мм, для марки БНК-45/190 не более 220 то есть не более 22 мм. Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона указал показатель битума нефтяного кровельного, который не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74 и документации электронного аукциона.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб, протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "ПромСтройКом", ООО "Сиб-Сервис", ООО "КСК" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 915
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015