Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 930
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Белкина государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Мавин Техникс", ООО фирма "Уровень", ООО "АРХИТстрой", ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии МКУ "Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя "Реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, ул.Набережная,15" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки"(далее - оператор), номер извещения 0819300010315000010, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Мавин Техникс", ООО фирма "Уровень", ООО "АРХИТстрой", ООО "Реставрация СТК" (далее - податели жалоб), жалобы подготовлены в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Администрация Иланского района (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы ООО "Мавин Техникс": неправомерное признание аукционной комиссией участника закупки - ООО "СибЭнергоКомплекс" победителем при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы ООО фирма "Уровень", принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации
Существо жалоб ООО "АРХИТстрой", ООО "Реставрация СТК": принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявок участников закупки соответствующих требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Кузнецов Сергей Михайлович (предъявивший документ удостоверяющий личность);
- представитель ООО "Мавин Техникс" - Суплик А.В. (доверенность N4-15 от07.08.2015);
- представитель ООО фирма "Уровень" - Терких В.В. (доверенность N06/08-2015 от 06.08.2015);
- представитель ООО "АРХИТстрой" - Ахремюк В.В. (доверенность б/н от 11.08.2015);
- представитель ООО "Реставрация СТК" - Исхакова В.Р. (доверенность N2014/08-132 от 17.08.2014)
Заказчик, будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "Мавин Техникс" следовало, что ООО "СибЭнергоКомплекс" аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона: "Реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, ул.Набережная,15", по мнению подателя жалобы ООО "СибЭнергоКомплекс" не имеет достаточного опыта при проведении указанного вида работ по реконструкции здания.
Из содержания жалобы ООО фирма "Уровень" следовало, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно дополнительных доводов к жалобе, представленных на обозрение Комиссии (исх. N12/08-2015) подателем жалобы указано, что, по мнению аукционной комиссии ООО фирма "Уровень" вместо копии контракта представило проект контракта и не представило карточку, подтверждающую заключение контракта в электронном виде; не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
ООО фирма "Уровень" в составе заявки, представило следующие документы: копию государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепления основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос. Ирша Рыбинского района" N 133-01.4-12 от 10.05.2012 г. (цена контракта 176125 148,80 рублей, срок выполнения работ 15.07.2013 г., подрядчик ООО фирма "Уровень"), копию акта приемки законченного строительства объекта "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос.Ирша Рыбинского района" (подрядчик ООО фирма "Уровень", окончание работ июль 2013), копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.08.2013 (объект "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос. Ирша Рыбинского района"), декларация ООО фирма "Уровень" о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
По мнению ООО фирма "Уровень" перечисленные документы соответствуют требованиям аукционной документации.
Из содержания жалобы ООО "АРХИТстрой" следовало, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявок участников закупки соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно дополнительных доводов к жалобе, представленных на обозрение Комиссии (исх. N26 от 11.08.2015) подателем жалобы указано, что заявки участников с порядковыми номерами заявок: 522983, 523617, 524419, 524421, 524479, 524583 не могли быть допущены к участию в электронном аукционе, поскольку содержали сведения о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следовало, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявок участников закупки соответствующих требованиям аукционной документации. По мнению ООО "Реставрация СТК" заявки участников с порядковыми номерами заявок: 522983, 52441, 524421, 524419, 523617, 524583 не могли быть допущены к участию в электронном аукционе, поскольку содержали сведения о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии направили в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, ул.Набережная,15"
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона;
Предъявляются единые требования к участникам.
Участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по одному контракту в соответствии со ст. 55.8 и положениями ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ с приложенным перечнем на виды работ: п.6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1. Опалубочные работы, 6.2. Арматурные работы, 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций или п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3. Жилищно - гражданское строительство.
В соответствии с приложением N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99) в составе второй части заявки должны предоставить документы:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Анализ второй части заявки ООО "СибЭнергоКомплекс", Комиссии показал, что в ее составе в подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе ООО "СибЭнергоКомплекс" представило договор подряда N 3 от 18.03.2013, заключенный между ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "СибЭнергоКомплекс". Предметом данного договора является - реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район, Красноярский край. В подтверждение исполнения данного договора приложены: акт приемки объекта капитального строительства от 15.12.2014, сумма исполнения по договору 127 122 664,77 рублей; справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 на общую сумму 127 122 664,77 рублей. Работы, выполненные ООО "СибЭнергоКомплекс" по договору подряда N 3 от 18.03.2013, составляют не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы ООО "Мавин Техникс" как участника закупки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 N807457 вторая часть заявки участника закупки ООО фирма "Уровень" признана несоответствующей. Причина несоответствия: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Согласно протокола N08/4 несоответствия требованиям от 04.08.2015, представленного подателем жалобы на обозрение Комиссии, во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО фирма "Уровень" не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно: не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контра (контрактов), договора (договоров) и акта, (актов) выполненных работ, копни акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию выполненных работ. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией об электронном аукционе, а именно: - представлен проект муниципального контракта N 133-01.4-12 от 10.05.2012 на сумму 176125148,80 рублей. Данный проект контракта не является копией, так как отсутствуют подписи сторон. Не представлена карточка, подтверждающая заключение контракта в электронном виде, то есть отсутствует документ предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; - отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, то сесть отсутствует документ предусмотренный пунктом 7 части 5 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки ООО фирма "Уровень", Комиссии показал, что в ее составе содержится: копия государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско- наладочных работ, выполнение разбивки и закрепления основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос. Ирша Рыбинского района" N 133-01.4-12 от10.05.2012, цена контракта 176 125 148,80 рублей; копия акта приемки законченного строительства объекта "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос. Ирша Рыбинского района"; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.08.2013 (объект "Начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в пос. Ирша Рыбинского района"); выписка из ЕГРЮЛ от 10.03.2015; копия протокола N1/03 от 01.03.2012 одобрения размера крупной сделки; копия лицензии N6-2/00865 от 22.04.2011; декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что перечисленные документы в составе второй части заявки ООО фирма "Уровень" соответствуют требованиям аукционной документации, требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 подтверждают наличие у ООО фирма "Уровень" опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что пункте 5 раздела 2.3 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" указано, что в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели товара, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также действующим ГОСТам, иным нормативным документам в сфере строительства. В Приложении N2 к аукционной документации содержаться "Технические требования к применяемым материалам", в приложении N3 Описание объекта закупки указано, что работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, далее перечислен перечень ГОСТов, в соответствии с которыми необходимо выполнить работы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2015, первые части заявок, поступившие на участие в электронном аукционе 522983, 524441, 524421, 524419, 523617, 524583, 524479 рассмотрены аукционной комиссией и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Анализ первых частей заявок следующих участников закупки: 522983, 524441, 524421, 524419, 523617, 524583, 524479 Комиссии показал следующее:
Номер заявки |
Требования документации (Приложение N 2 "Технические требования к применяемым материалам" и Приложение N 3 "Описание объекта закупки") |
Предложение участника закупки |
Обоснование несоответствия |
522983 ООО "фирма "Уровень"
|
Пункт 15:Битум нефтяной строительный глубина проникания иглы при 25°С не более 60 мм, температура размягчения по кольцу и шару не менее 50 °С, растяжимость при 25°С не менее 1,0 мм, растворимость не менее 99,50 %, изменение массы после прогрева не более 0,5 %, температура вспышки не ниже 240 °С.
|
Битум нефтяной строительный глубина проникания иглы при 25°С 3 мм, температура размягчения по кольцу и шару 75°С, растяжимость при 25°С 5,0 мм, растворимость 99,50 %, изменение массы после прогрева 0,5 %, температура вспышки 240 °С. Россия
|
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 6617-76 по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице. Показатель "растяжимость при 25°С" определяют по ГОСТ 11505-75. В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 11505-75 за растяжимость битума принимают длину нити битума в сантиметрах, отмеченную указателем в момент ее разрыва. При растяжимости до 10,0 см результат округляют до 0,1 см, при большем значении результат округляют до целого числа. Следовательно, растяжимость при 25°С равной 5,0 мм не соответствует требованиям |
|
Пункт 16: Уголок равнополочный ширина полки не менее 125 мм, толщина полки не менее 8 мм, площадь поперечного сечения не более 19,96 см2, длина от 4 до 12 м, масса 1 м не более 15,46 кг |
Уголок равнополочный ширина полки 125 мм, толщина полки 8 мм, площадь поперечного сечения 19,5 см2, длина 6 м, масса 1 м 15,3 кг. Россия
|
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 8509-93: значение показателя "площадь поперечного сечения" не соответствует требованиям ГОСТ (по ГОСТ значение показателя -19,69 см2). |
|
Пункт 21: Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч не менее 85 °C, температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 88-110 °C, гибкость при температуре (18
|
Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч 85 °C, температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 90°C, гибкость при температуре (18 Россия
|
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 2889-80: предложены противоречащие друг другу значения показателей "температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" и "теплостойкость в течение 5 ч" (для мастики со значением показателя "температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара". (Таблица 3 ГОСТ) температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" для мастики МБК- Г-85 должна быть 71-80 °С, "теплостойкость в течение 5 ч" не может составлять менее 100 °С (Таблица 2 ГОСТ). |
Пункты 1-4: Горячекатаная арматурная сталь___ предельные откл. по массе от -7 % до +9 %. |
Горячекатаная арматурная сталь__.. предельные откл. по массе 0 % Россия |
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 5781-82: значения показателя "предельные откл. по массе" (в %) для стали с разными номерами профиля (номинальными диаметрами стержня) императивно (без указания "не более", "не менее" ) установлены Таблицей 1 ГОСТ и составляют: для номинального диаметра 8 мм: +9,0%, -7,0%, для номинальных диаметров 10 мм и 12 мм: +5,0%, -6,0%. |
|
Пункт 11: Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по диаметру от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс
|
Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром 12 мм, класс А1, длина 6 м, масса 1 м 0,888 кг, площадь поперечного сечения 1,131 см2, предельные откл. по диаметру 0 %, марка стали СтЗпс Россия |
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют 2590-88: значения показателя "предельные откл. по диаметру" для стали с разными диаметрами проката императивно (без указания "не более", "не менее" и т.п.) установлены Таблицей 1 ГОСТ и составляют: для диаметра 12 мм: +0,3 мм, -0,5 мм, т.е. в пересчете в %: +2,5%, -4,17%. |
|
524441
524421 ООО "СибЭнергоКомплек"
524419
523617
524583 |
Швеллеры N 40 П длина от 2 до 12 м, площадь поперечного сечения не менее 61,50 см2, масса не менее 48,30 кг |
Швеллеры N 40 П длина 2 м, площадь поперечного сечения 61,50 см2, масса 69,60 кг. Россия |
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 8240-97: предложенное значение показателя "масса" не соответствует требованиям ГОСТ (по ГОСТ масса 1 м швеллера N 40П равна 48,30 кг, масса швеллера N 40П длиной 2 м равна 48,30 кг х 2 = 96,60кг). |
Пункты 1-4: Горячекатаная арматурная сталь___ предельные откл. по массе от -7 % до +9 %.
|
Горячекатаная арматурная сталь__.. предельные откл. по массе 0 % Россия |
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 5781-82: значения показателя "предельные откл. по массе" (в %) для стали с разными номерами профиля (номинальными диаметрами стержня) императивно (без указания "не более", "не менее" ) установлены Таблицей 1 ГОСТ и составляют: для номинального диаметра 8 мм: +9,0%, -7,0%, для номинальных диаметров 10 мм и 12 мм: +5,0%, -6,0%. |
|
Пункт 11: Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по диаметру от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс
|
Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром 12 мм, класс А1, длина 6 м, масса 1 м 0,888 кг, площадь поперечного сечения 1,131 см2, предельные откл. по диаметру 0 %, марка стали СтЗпс Россия |
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют 2590-88: значения показателя "предельные откл. по диаметру" для стали с разными диаметрами проката императивно (без указания "не более", "не менее" и т.п.) установлены Таблицей 1 ГОСТ и составляют: для диаметра 12 мм: +0,3 мм, -0,5 мм, т.е. в пересчете в %: +2,5%, -4,17%. |
|
Пункт 30: Шпаклевка для внутренних работ. Основа - гипсовое вяжущее с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими воду. Расход не более 0,8 кг на 1 м2 при толщине слоя до 1 мм. Максимальная толщина слоя не более 5 мм.
Пункт 66: Битумы нефтяные кровельные для пропитки или покровного слоя, глубина проникания иглы при 25 °С не более 220 мм, температура размягчения по кольцу и шару не менее 37 °С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины не менее 60%
Пункты 1-4: Горячекатаная арматурная сталь; Пункт 11: Горячекатаная арматурная сталь. СМ выше, показатели аналогичные заявкам 522983,524441
Пункт 20: Труба канализационная полиэтиленовая для отвода сточных вод внутри зданий, номинальный наружный диаметр не менее 100 мм
Пункт 11: Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по диаметру от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс
Пункт 33: Клей предназначен для соединения теплоизоляции, изготовленной из синтетического вспененного каучука, должен обладать отличной адгезией к поверхностям из металла, соединенные поверхности должны обладать высокой сопротивляемостью к старению и воздействию окружающей среды, температура применения в диапазоне не уже чем от -50 °С до +105 °С
Пункт 47: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 125 мм, толщина стенки не менее 4 мм, масса 1 м не менее 13,42 кг
Пункт 48: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 150 мм, толщина стенки не менее 4 мм, масса 1 м не менее 15,88 кг
Пункт 16: Уголок равнополочный ширина полки не менее 125 мм, толщина полки не менее 8 мм, площадь поперечного сечения не более 19,96 см2, длина от 4 до 12 м, масса 1 м не более 15,46 кг
Пункт 21: Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч не менее 85 °С, температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 88-110 °С, гибкость при температуре (18 _ 2) °С на стержне диаметром не менее 30 мм Установлено требование о соответствии материалов ГОСТ 2889-80
Пункт 32: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода не менее 25 мм, толщина стенки не более 3,2 мм, масса 1м не более 2,39 кг
Пункт 47: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 125 мм, толщина стенки не менее 4 мм, масса 1 м не менее 13,42 кг
Пункт 48: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 150 мм, толщина стенки не менее 4 мм, масса 1 м не менее 15,88 кг Установлено требование о соответствии материалов ГОСТ 3262-75
Пункт 16: Уголок равнополочный ширина полки не менее 125 мм, толщина полки не менее 8 мм, площадь поперечного сечения не более 19,96 см2, длина от 4 до 12 м, масса 1 м не более 15,46 кг
Пункт 21: Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч не менее 85 °С, температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 88-110 °С, гибкость при температуре (18 _ 2) °С на стержне диаметром не менее 30 мм
Пункт 39: Пропан-бутан смесь техническая, объемная доля жидкого остатка при 20 °С не более 1,8 %; давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С не более 1,6 МПа; массовая доля сероводорода не более 0,013 %, интенсивность запаха не менее 3 баллы |
Шпаклевка для внутренних работ. Основа - гипсовое вяжущее с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими воду. Расход 0,8 кг на 1 м2 при толщине 0,9 мм. Максимальная толщина слоя 5 мм. Россия
Битумы нефтяные кровельные для пропитки, глубина проникания иглы при 25 °С 20 мм, температура размягчения по кольцу и шару 47 °С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины не менее 60%. Россия
Труба канализационная полиэтиленовая для отвода сточных вод внутри зданий, номинальный наружный диаметр 100 мм. Россия
Пункт 18:Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром 12 мм, класс А1, длина 10 м, масса 1 м 0,888 кг, площадь поперечного сечения 1,131 см2, предельные откл. по массе -6 % до +5 %, марка стали 35 ГС. Российская Федерация
Пункт 25 (согласно условной нумерации перечня материалов, представленного в заявке): Клей предназначен для соединения теплоизоляции, изготовленной из синтетического вспененного каучука, должен обладать отличной адгезией к поверхностям из металла, соединенные поверхности должны обладать высокой сопротивляемостью к старению и воздействию окружающей среды, температура применения в диапазоне от -50 °С до +105 °С. Российская Федерация
Пункт 58 (согласно условной нумерации перечня материалов, представленного в заявке): Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода 125 мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м 13,42 кг Российская Федерация
Пункт 59 (согласно условной нумерации перечня материалов, представленного в заявке): Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода 150 мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м 15,88 кг Российская Федерация
Уголок равнополочный ширина полки 125 мм, толщина полки 8 мм, площадь поперечного сечения 19,96 см2, длина 11,700, масса 1 м 15,46 кг . Россия
Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч 85°С,температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 90 °С, гибкость при температуре (18 Мастика битумная кровельная МБК-Г-85. Россия
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,2 мм, масса 1м 2,39 кг Труба стальная водогазопроводная (ВГП). Россия
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода 125 мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м 13,42 кг Труба стальная водогазопроводная (ВГП). Россия.
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные, диаметр условного прохода 150мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м 15,88 кг Труба стальная водогазопроводная (ВГП) Страна происхождения: Россия
Уголок равнополочный ширина полки 125 мм, толщина полки 8 мм, площадь поперечного сечения 19,96 см2, длина 6 м, масса 1 м 15,46 кг. Россия
Мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч 85 °С, температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 90 °С, гибкость при температуре (18 _ 2) °С на стержне диаметром 30 мм. Россия
Пропан-бутан смесь техническая, объемная доля жидкого остатка при 20 °С 1,6 %; давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С 1,6 МПа; массовая доля сероводорода 0,013 %, интенсивность запаха 3 баллы (Страна происхождения: Россия) |
Участник закупки предоставил конкретное значение предлагаемого товара по показателю, не соответствующему требованиям документации об аукционе: "расход, кг на 1 м2 при толщине" вместо "расход, кг на 1 м2 при толщине слоя".
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 9548-74. Пунктом 1.1 ГОСТ установлено деление битумов на марки: БНК-40/180 - битум для пропитки; БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума; БНК-90/30 - битум для покровного слоя. Участником закупки предложен битум для пропитки. При этом, согласно Таблице в пункте 2.1 ГОСТ, предложенное значение показателя "температура размягчения по кольцу и шару" - 47 °С, - соответствует только битуму марки БНК-45/190, то есть битуму для пропитки и получения покровного битума, но не битуму для пропитки.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22689.2-89 канализационные трубы следует изготовлять номинальным наружным диаметром 40,0, 50,0, 90,0, 110,0 мм. Предложенный показатель противоречит ГОСТу.
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 5781-82: предложенное значение показателя "марка стали" не соответствует требованиям ГОСТ - согласно Таблице 5 ГОСТ, сталь класса А1 диаметром профиля 6-40 мм изготавливается из стали марок: СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, а не 35ГС
Участником закупки не представлены конкретные показатели предлагаемого товара
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 3262-75: предложенные значения показателей не соответствуют требованиям Таблицы 1 ГОСТ для обыкновенных труб: по показателю "толщина стенки" предложено значение 4 мм вместо 4,5 мм (по ГОСТ), по показателю "масса 1 м" предложено значение 13,42 кг вместо 15,04 кг (по ГОСТ).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 3262-75: предложенные значения показателей не соответствуют требованиям Таблицы 1 ГОСТ для обыкновенных труб: по показателю "толщина стенки" предложено значение 4 мм вместо 4,5 мм (по ГОСТ), по показателю "масса 1 м" предложено значение 15,88 кг вместо 17,81 кг (по ГОСТ)
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 8509-93: предложенное значение показателя "площадь поперечного сечения" не соответствует требованиям ГОСТ (по ГОСТ значение показателя -19,69 см2).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 2889-80: для мастики МБК-Г-85, предложенной участником, значение показателя "температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" (Таблица 3 ГОСТ) составляет величину в диапазоне 71-80 °С, участником предложено 90 °С
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 3262-75: предложенные значения показателей не соответствуют требованиям Таблиц 1 и 2 ГОСТ для легких труб: по показателю "толщина стенки" предложено значение 3,2 мм вместо 2,8 мм (по ГОСТ), по показателю "масса 1 м" предложено значение 2,39 кг вместо 2,12 кг либо (по требованию потребителя) 2,02 кг (по ГОСТ).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 3262-75: предложенные значения показателей не соответствуют требованиям Таблицы 1 ГОСТ для обыкновенных труб: по показателю "толщина стенки" предложено значение 4 мм вместо 4,5 мм (по ГОСТ), по показателю "масса 1 м" предложено значение 13,42 кг вместо 15,04 кг (по ГОСТ).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 3262-75: предложенные значения показателей не соответствуют требованиям Таблицы 1 ГОСТ для обыкновенных труб: по показателю "толщина стенки" предложено значение 4 мм вместо 4,5 мм (по ГОСТ), по показателю "масса 1 м" предложено значение 15,88 кг вместо 17,81 кг (по ГОСТ)
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 8509-93: предложенное значение показателя "площадь поперечного сечения" не соответствует требованиям ГОСТ (по ГОСТ значение показателя -19,69 см2).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 2889-80: предложены противоречащие друг другу значения показателей "температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" и "теплостойкость в течение 5 ч" (для мастики со значением показателя "температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" (Таблица 3 ГОСТ), равным 90 °С - мастики МБК- Г-100, - значение показателя "теплостойкость в течение 5 ч" не может составлять менее 100 °С (Таблица 2 ГОСТ), участником предложено 85 °С).
Показатели предлагаемых товаров не соответствуют ГОСТ 20448-90: предложенное значение показателя "массовая доля сероводорода" не соответствует требованиям ГОСТ (по ГОСТ значение показателя - не более 0,003 %). |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок 522983, 524441, 524421, 524419, 523617, 524583, 524479 протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки Комиссия пришла к выводу о том, что указанные заявки не могли быть допущены к участию в электронном аукционе, так как они содержали сведения о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "МавинТехникс" необоснованной.
2. Признать жалобы ООО фирма "Уровень", ООО "АРХИТстрой", ООО "Реставрация СТК" обоснованными.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67, части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки путем отмены всех протоколов, принятых в ходе проведения закупки, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
5. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона.
6. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 930
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015