Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 929,947
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, государственного инспектора - А.Н. Белкиной (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сиб-Сервис", ООО "АФК" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа спального корпуса N 1 по объекту: краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Кедровый кадетский корпус" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000115003919, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа спального корпуса N 1 по объекту: краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Кедровый кадетский корпус" (далее - жалобы).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Аукционной комиссии, подателю жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовал представитель аукционной комиссии: Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015).
ООО "Сиб-Сервис", будучи уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в адрес Красноярского УФАС России не направило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
ООО "АФК", будучи уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в адрес Красноярского УФАС России не направило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалоб следует, что подателям жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Причина отказа: не предоставление конкретных показателей предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 1 и 4, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации, Информационная карате, описание объекта закупки, технические требования к применяемым материалам).
Представитель аукционной комиссии направил письменные пояснения в адрес Красноярского УФАС России по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа спального корпуса N 1 по объекту: краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Кедровый кадетский корпус".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 первая часть заявки ООО "Сиб-Сервис" отклонена: участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 1, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Первая часть заявки ООО "АФК" отклонена: участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6141-91; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Проведя анализ первых частей заявок ООО "Сиб-Сервис", ООО "АФК" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее:
В пункте 1 технических требований к применяемым материалам, входящим в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Плитка для полов лестничных площадок, лестниц - неглазурованная, износостойкость не менее 4 степени - размер не менее чем 200*200 мм, толщина не менее 9 мм".
В пункте 1 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "Сиб-Сервис", содержится следующая информация:
Плитка для полов лестничных площадок, лестниц - неглазурованная, износостойкость - не нормируется по ГОСТ 6787-2001, Таблица 3
- размер 200*200 мм, толщина 10 мм. (страна происхождения товара Российская Федерация) |
В пункте 4 технических требований к применяемым материалам, входящим в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
Плитка для стен глазурованная, не менее 1 сорта, размер не менее чем 200*200 мм, толщина не менее 8 мм.
В пункте 4 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "АФК", содержится следующая информация:
Плитка для стен глазурованная, 1 сорта, размер 200*300 мм, толщина 8 мм.
(Российская Федерация)
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок ООО "Сиб-Сервис", ООО "АФК", протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб ООО "Сиб-Сервис", ООО "АФК", несоответствующими требованиям аукционной документации: в разделе 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" указано, что стандарт не распространяется на плитки, предназначенные для покрытия полов, подвергаемых воздействию концентрированных кислот и щелочей. Лестничные площадки и лестницы стабильно подвергаются воздействию концентрированных кислот и щелочей, поскольку являются проходными местами; согласно требований пункта 1.3.2 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" тип, форма и размеры плиток и фасонных деталей должны соответствовать указанным в таблицах 1-3. В таблице 1 ГОСТ 6141-91 отсутствует размер плитки 200*300 мм. При этом размер плитки 200*200 мм установлен в пункте 1 таблицы 1 ГОСТ 6141-91, иные размеры плиток заказчик не согласовывал и не указывал в требованиях, предъявляемым к используемому товару.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сиб-Сервис", ООО "АФК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 929,947
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015