Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 928
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова специалист-эксперт Е.А.Фадеева (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 6441/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114008143, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.08.2015 поступила жалоба ЗАО "Ланцет" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 6201/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Податель жалобы уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что на основании протокола подведения итогов аукциона от 26.12.2014 ЗАО "Ланцет" является победителем аукциона. Таким образом, заказчик обязан был 31.12.2014 разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с участником закупки. Однако, свои обязательства заказчик не исполнил: проект контракта в единой информационной системе Заказчиком не был размещен.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона N ЭА 6441/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0119200000114008143 от 26.12.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок ЗАО "Ланцет" признано победителем электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в нарушение частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе заказчиком не был размещен проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика только по основаниям, указанным в части 9, 10 названной статьи. В этом случае Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, основания для отказа от заключения контракта с ЗАО "Ланцет", предусмотренные частями 9,10 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствуют, заключение контракта для Заказчика является обязательным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ЗАО "Ланцет" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А.Фадеева
|
Фадеева
Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2015 г. N 928
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015