Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 926
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Заказчика - администрации Кириковского сельсовета Пировского района Краснояского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт улицы в селе Кириково, Пировского района (от ул. Центральная до ул.Зелёная и от МКДОУ "Малышок" до МКОУ "Кириковская СОШ"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечили.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта Заказчиком не установлен процент штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063), Таким образом, Заказчик нарушает часть 4 и часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать ,в том числе информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с указанными Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком размещена закупка путем проведения электронного аукциона. В документации об электронном аукционе в разделе "Разъяснение положений документации" не указаны конкретные сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации.
В документации об электронном аукционе не указаны сроки начала и окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в проекте контракта Заказчиком не установлен процент штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063), Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Дополнительно Комиссией выявлены следующие несоответствия документации об электронном аукционе.
Аукционная документация (раздел 1.2 "требования к участникам закупки") содержит требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с аукционной документацией, извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт автодороги.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Часть 3 аукционной документации), в том числе ко второй части заявки. Пунктом 6 указанной инструкции предусмотрены следующие положения: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - допуск к соответствующим видам работ согласно ПЕРЕЧНЯ на: устройство автомобильных дорог: п.п. 25.1; 25.2; 25.4".
При этом аукционная документация не содержит разъяснения понятия "Перечень".
Комиссия делает вывод о необходимости конкретизации требований к участникам закупки.
Комиссия делает вывод о том, что в случае, если объектом закупки предусмотрены виды и (или) группы видов работ, требующих получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Перечнем, утвержденным соответствующим Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), Заказчик обязан установить соответствующие требование к участникам закупки.
Раздел 1.5 аукционной документации "Преимущества, предоставляемые заказчиком содержит" следующие положения:
"Преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контактной системе предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В случае если заказчик установил преимущества, то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте аукциона. Преимущества к данным категориям лиц устанавливаются в отношении предлагаемой цены государственного контракта в размере процента, указанного в Информационной карте аукциона".
Разделом 3 аукционной документации установлены требования, в том числе о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а так же о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом информационная карта электронного аукциона (пункты 21-22) содержит положения об отсутствии установлении Заказчиком преимуществ и ограничений, предоставляемых и устанавливаемых в соответствии со статьями 28-30, 42 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необходимости внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 34, 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 926
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015