Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 944
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, государственного инспектора - Белкина А.Н. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по приведению помещений первого этажа здания по ул. Свердлова, 47 в г.Железногорске в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ МФЦ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000115003494, установила следующее.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Каннунникова Н.В. (доверенность N08-08-16/14 от 22.05.2015);
- представитель уполномоченного органа - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015).
ООО "МонтажРегионСтрой" будучи уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направило.
Из содержания жалобы ООО "МонтажРегионСтрой" следует, что: 1) уполномоченным органом размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.08.2015 NРД1. Данным разъяснением заказчик, уполномоченный орган подтвердил наличие недостоверных сведений в аукционной документации (не установлены реквизиты: "Получатель: УФК по Красноярскому краю (МКУ "УКС") лицевой счет 03193009440 Банк: Отделение Красноярск г.Красноярск, р/сч 40204810900000000650; БИК 040407001" и обязались внести изменения в аукционную документацию, однако не исполнили указанное решение; 2) Уполномоченным органом размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.08.2015 NРД2, РД3, однако в данном разъяснении отсутствует предмет запроса и отсутствует ответ на запрос; 3) в размещенной документации электронного аукциона присутствует описание объекта закупки следующего содержания: "установка оконных блоков 7 шт, устройство перегородок их ГКР __". В данном описании присутствует сокращенное наименование материала "ГКР" полное наименование данного материала участнику размещения закупки не известно.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика, уполномоченного органа не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по приведению помещений первого этажа здания по ул. Свердлова, 47 в г.Железногорске в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ МФЦ", извещение N0119200000115003494.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Анализ аукционной документации заказчика (информационная карта, описание объекта закупки, технические требования к используемым материалам и конструкциям (изделиям), ведомости объемов работ), проектной документации, разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссии показал, что в проекте муниципального контракта указаны следующие реквизиты: "Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (МКУ "УКС"), 662971, г. Железногорск Красноярского края, ул. Ленина, д. 8"Б", а/я 465, ИНН 2452026713, КПП 245201001, ОГРН 1022401418533, р/с 40204810900000000650 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, лицевой счет 03193009440, телефоны: 8 (3919) 746202, E-mail: uks.k26@ya.ru". Согласно разъяснениям Центрального Банка России исх. 228-Т от 26.12.2014, территориальные подразделения Центрального Банка России, в том числе по Сибирскому Федеральному округу и по субъекту Российской Федерации претерпели изменения в наименовании по организационно-правовой форме. Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 04.08.2015 NРД1, заказчик признал, что в проекте муниципального контракта содержится информация относительно недостоверных реквизитов, однако заказчик не внес изменения в указанный проект муниципального контракта, что нарушает требование части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Относительно довода подателя жалобы не представления заказчиком разъяснений положений документации на запросы от 05.08.2015 NРД2, NРД3 и отсутствие предмета запроса, ответа на запрос Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок исчисления сроков определен статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Запросы NРД2, NРД3 поступил от участника 04.08.2015 в 18:38 часов, дата окончания срока подачи заявок - 07.08.2015 09:00 часов. Следовательно, Комиссия пришла к выводу о том, что участником закупки был упущен срок для направления запроса, давать разъяснения на указанные запросы заказчику не было необходимости.
Относительно довода подателя жалобы об использовании заказчиком в описании объекта закупки сокращенного наименования материала "ГКР", которого не существует Комиссия отмечает, что согласно письменным пояснениям представителя заказчика им была допущена техническая опечатка, что нарушает требование статьи 33 Закона о контрактной системе. Однако Комиссия отмечает, что согласно ведомости объемов работ/услуг N1/036-2 указано, что заказчику необходимо "выполнить работы по устройству перегородок из ГКЛ толщиной 12,5мм на металлическом каркасе системы с однослойной обшивкой и заполнением утеплителем". Следовательно Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик при описании объекта использовал стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33 и части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, однако в связи с тем обстоятельством, что участник закупки ООО "МонтажРегионСтрой" принимал участие в электронном аукционе и был допущен по результатам рассмотрения первых частей заявок предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 944
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015