Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 941
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалиста - эксперта - Фадеева Е.А. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасСтройКом" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона ЭА 4259/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого здания корпуса N5 краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115003824, установила следующее.
Существо жалоб: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал:
- представитель уполномоченного органа - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015).
ООО "КрасСтройКом" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направило.
Из содержания жалобы ООО "КрасСтройКом" следует, что по результатом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "КрасСтройКом" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 7; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Представитель уполномоченного органа пояснил, что Согласно подпункту б пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе, а также требований документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места товара.
В пункте 7 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В не ниже 7,5, марка по удобоукладываемости-ПЗ, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракции крупного заполнителя: 3-120 мм, ГОСТ 26633- 2012.
В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "КрасСтройКом", содержится следующая информация: Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс В 7,5, марка по удобоукладываемости-ПЗ, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракции крупного заполнителя: 15 мм, ГОСТ 26633-2012 Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский элемент", г.Красноярск, Россия. Как видно из указанных сведений, ООО "КрасСтройКом" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания фракции крупного заполнителя, т.к. фракция крупного заполнителя указывается диапазонным значением, что подтверждается ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого электронного аукциона ЭА 4259/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого здания корпуса N5 краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов", номер извещения 0119200000115003824.
Комиссия отмечает, что внеплановая проверка определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, в том числе и действий заказчика на предмет действий аукционной комиссии об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, была проведения Комиссией ранее при рассмотрении по существу жалобы ООО "Сантехстройсервис" от 04.08.2015 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Оценка действий аукционной комиссии, была сформулирована Комиссией в решении N 902 от 04.08.2015. В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий аукционной комиссии, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалоб ООО "КрасСтройКом".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2015 г. N 941
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015