Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 945
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии МБОУ "Чулымская средняя общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 06.08.2015 поступила жалоба ООО "Контур" на действия аукционной комиссии МБОУ "Чулымская средняя общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Проведение капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Чулымская СОШ, расположенного в сельской местности для создания условий для занятий физической культурой и спортом", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300209515000005.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика - МБОУ "Чулымская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Молотков В.В. (доверенность б/н от 11.08.2015 удостоверение личности).
- представитель ООО "Контур" Дерябина К.В. (доверенность N 19 от 12.08.2015).
Из содержания жалобы ООО "Контур" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на Проведение капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Чулымская СОШ, расположенного в сельской местности для создания условий для занятий физической культурой и спортом". ООО "Контур" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Контур" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не указал наименование страны происхождения товаров по каждой позиции перечня требуемых материалов, а именно участником указано, что все применяемые строительные материалы будут Российского, Польского (унитаз компакт "CERSANIT-MERIDA32", лампа линейная люминесцентная ЛЛ36вт TLD 36/33-640 G13), Итальянского (алюминиевый секционный радиатор Galidor 500), производстава Дании (смеситель для умывальника OBJECT 300180000 DAMIXA, термостатический элемент RA-2994 013G2994), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, расчет потребностям в материалах). Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Контур" не законным и необоснованным.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что пунктом 16 информационной карты предусмотрены требования к содержанию и составу заявки в том числе конкретные показатели используемого товара, наименование страны происхождения товара. Представитель заказчика уточняет, что участнику закупки необходимо было указать в первой части заявки страну происхождения товара по каждому отдельно взятому товару, однако в заявке ООО "Контур" такая информация отсутствовала.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчика совершил действия по осуществлению закупки Проведение капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Чулымская СОШ, расположенного в сельской местности для создания условий для занятий физической культурой и спортом".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ аукционной документации показал, что информационной картой документации "Требования к содержанию и составу заявки", установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать кроме всего прочего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, а также страну происхождения предлагаемого к использованию товара установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300209515000005 от 03.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: : в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не указал наименование страны происхождения товаров по каждой позиции перечня требуемых материалов, а именно участником указано, что все применяемые строительные материалы будут Российского, Польского (унитаз компакт "CERSANIT-MERIDA32", лампа линейная люминесцентная ЛЛ36вт TLD 36/33-640 G13), Итальянского (алюминиевый секционный радиатор Galidor 500), производстава Дании (смеситель для умывальника OBJECT 300180000 DAMIXA, термостатический элемент RA-2994 013G2994), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, расчет потребностям в материалах).
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участником закупки указано, что все применяемые строительные материалы будут Российского, Польского (унитаз компакт "CERSANIT-MERIDA32", лампа линейная люминесцентная ЛЛ36вт TLD 36/33-640 G13), Итальянского (алюминиевый секционный радиатор Galidor 500), производстава Дании (смеситель для умывальника OBJECT 300180000 DAMIXA, термостатический элемент RA-2994 013G2994), и будет отмечать современным требованиям.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо указать страну происхождения товара, используемого подрядчиком в ходе выполнения работ.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что участник закупки в первой части заявки указал, что все применяемые строительные материалы будут Российского происхождения, однако, также участником указано, что Польского (унитаз компакт "CERSANIT-MERIDA32", лампа линейная люминесцентная ЛЛ36вт TLD 36/33-640 G13), Итальянского (алюминиевый секционный радиатор Galidor 500), производстава Дании (смеситель для умывальника OBJECT 300180000 DAMIXA, термостатический элемент RA-2994 013G2994), следовательно, первая часть заявки участника закупки вводит в заблуждение аукционную комиссию.
Таким образом, участником закупки в первой части заявки не соблюдены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, информационной карты, и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе в виду того, что заявка ООО "Контур" не содержит сведения о стране происхождения товара.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Контур", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Контур " необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 945
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015