Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2015 г. N 776
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Тамерлан" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Услуги по централизованной охране объекта" (далее - запрос котировок)., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ котировочной комиссии в принятии котировочной заявки ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН".
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя Заказчика, котировочной комиссии Ковбан Е.В. (доверенность от 21.01.2015).
Из содержания жалобы ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" следует, что участником ООО ЧОО "Тамерлан" в полном соответствии с извещением о проведении запроса котировок была направлена в письменном виде котировочная заявка.
Заказчиком котировочная заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием подлинной подписи руководителя участника закупки (предоставлена факсимиле).
Действующим законодательством не предусмотрено такое основание отклонения, как отсутствие подлинной подписи руководителя, с учетом того, что данное требование, равно как и наличие печати юридического лица, не были предусмотрены документацией о проведении запроса котировок.
Представителем Заказчика, Котировочной комиссии даны пояснения, исходя из которых Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность использования факсимиле, а соответственно его использование для подписания заявки на участие в закупке не допускается. При этом все документы, направляемые участником закупки должны быть подписаны руководителем собственноручно. Данная позиция подтверждается Минэкономразвитием России в письме от 11.06.2010 N Д22-839.
Кроме того, из других положений Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 51, часть 4 статьи 88), следует, что заявка должна быть подписана участником закупки или лицом, уполномоченным участником.
У единой комиссии заказчика при рассмотрении котировочных заявок с факсимиле подписи руководителя отсутствуют достаточные основания полагать, что именно лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, подписало заявку на участие в закупке путем проставления факсимиле.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-ясенецкого" совершены действия определению исполнителя путем проведения запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 53 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Статья 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определяет органы управления общества, в число которых входит и единоличный исполнительный орган. Таким образом, руководство текущей деятельностью общества (в том числе действие от имени общества без доверенности, представление его интересов и совершение сделок) это компетенция единоличного исполнительного органа.
Единоличным исполнительным органом ООО ЧОО "Тамерлан" является генеральный директор, что подтверждается заявкой на участие в запросе котировок и прилагаемых к ней документов (устав, выписка из ЕГРЮЛ от 09 июня 2015 года).
Соответственно, ООО ЧОО "Тамерлан" должно выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, непосредственно через своего генерального директора или через своих представителей.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 160 Гражданского кодекса РФ письменная форма предполагает составление документа, выражающего его содержание и подписываемого лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. В данном случае речь идет об оригинальных собственноручных подписях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160 Гражданского кодекса РФ проставление факсимильной подписи допускается в случаях и в порядке предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность использования факсимиле, соответственно, Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для использования факсимиле для подписания заявки на участие в закупке. При этом, все документы, направляемые участником закупки должны быть подписаны руководителем собственноручно, либо соответствующим представителем, полномочия которого подтверждены доверенностью.
Комиссией установлен факт подписи котировочной заявки ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" с помощью факсимиле. При рассмотрении котировочной заявки, подписанной с помощью факсимиле подписи руководителя невозможно установить правомочность лица, подписавшего такую заявку.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несоответствии котировочной заявки ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" требованиям Закона о контрактной системе, так как последняя не подписана руководителем общества, либо лицом, уполномоченным на совершение таких действий от имени руководителя.
При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" действиями котировочной комиссии не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО ЧОО "ТАМЕРЛАН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2015 г. N 776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015