Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2015 г. N 970
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова начальник отдела, А.Н. Белкина государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛЕРКОМ" на действия аукционной комиссии - ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования для оптоволоконных линий" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319100006015000067, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕРКОМ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы - Бабаев Н.Н. (приказ N1 от 27.04.2015), представитель аукционной комиссии - Храмова Е.А. (доверенность N74 от 13.08.2015).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования для оптоволоконных линий".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно письменных пояснений представителя аукционной комиссии: ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования для оптоволоконных линий". Извещение N0319100006015000067 от 28.07.2015. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 510 696 рублей 65 копеек. В срок до 07.08.2015 в 14:00 часов местного времени поступили две заявки под номерами N1 и 2, решением комиссии заявка N1 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявка N2 отклонена по основаниям: несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: отсутствие конкретных показателей по характеристикам товара, сведения о товаре сопровождаются фразами "не более" и "не менее". В результате аукцион был признан несостоявшимся. Однако в процессе рассмотрения второй части единственной заявки было выявлено, что заявки по техническим причинам были перепутаны и заказчиком была отклонена не та заявка о чем в адрес Красноярского УФАС России было направлено письмо от 11.08.2015 исходящим номером N24/ТО/45/13-164 с просьбой о согласовании возможности отмены результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0319100006015000067.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕРКОМ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требование статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки путем отмены протоколов: 1) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015; 2) протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.08.2015 и повторного рассмотрения первых частей заявок участников размещения закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2015 г. N 970
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015