Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 793
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, государственный инспектор П.М. Зинкеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Саранские информационные системы" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение неисключительных (пользовательских) прав использования электронной базы данных, содержащей актуальную консультационную и нормативно-правовую информацию о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Саранские информационные системы", на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, Единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, Единой комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу поступило ходатайство ООО "Саранские информационные системы" о рассмотрении в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа и Единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015).
Из содержания жалобы ООО "Саранские информационные системы" следует, что ООО "Саранские информационные системы" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона заявка ООО "Саранские информационные системы" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Саранские информационные системы" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
В адрес Красноярского УФАС России от Единой комиссии поступили письменные пояснения, из которых следует, что Единая комиссия не согласна с доводами жалобы ООО "Саранские информационные системы", поскольку при рассмотрении заявки ООО "Саранские информационные системы" Единой комиссией было установлено, что в указанной заявке отсутствуют сведения, требуемые документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе закупок, а именно: отсутствует декларация о не приостановлении деятельности общества на дату подачи заявки.
Согласно разделу 17 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
ООО "Саранские информационные системы" не направляло запросы на разъяснения документации электронного аукциона.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Саранские информационные системы" требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредставления в декларации информации:
- о не приостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, в случае непредоставления участником аукциона документов и информации которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Саранские информационные системы" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставило информацию о том, что деятельность ООО "Саранские информационные системы" не приостановлена на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
При этом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Саранские информационные системы" не подавались запросы на разъяснение положений аукционной документации.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Саранские информационные системы" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саранские информационные системы" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 793
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015