Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2015 г. N 796
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ачинский Котельный Завод" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии МКУ "Служба заказа и строительства" Мотыгинского района (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт котельной, аварийного участка магистрального водопровода (от насосной станции до котельной) и участка теплотрассы для нужд Администрации Орджоникидзевского сельсовета" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300025015000123 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ачинский Котельный Завод" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0819300025015000123.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Магданов С.А. (Приказ N 6 от 23.01.2015, паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии Макарычев Н.И. (Приказ N 6 от 23.01.2015, паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "Ачинский Котельный Завод" Макушина Н.В. (доверенность от 01.01.2015);
Из содержания жалобы ООО "Ачинский Котельный Завод" следует, что признание заявки общества не соответствующей требованиям документации неправомерно и необоснованно, что нарушает права и законные интересы общества.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Ачинский Котельный Завод" не согласился и пояснил следующее. 10.07.2015 г. 11:00 состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок в ходе которого заявки участника ООО "Ачинский Котельный Завод" под порядковым N4 была признаны не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой "На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. А именно: документацией об электронном аукционе (пункта 14 информационной карты) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии свидетельства выданного СРО. Предложение о цене контракта поданное участником превышает стоимость одного договора (10000000 рублей) который участник в соответствии с выданным свидетельством вправе заключить. Данное ограничение установлено частью 1.1 статьи 55.8 ГрК-РФ".
В свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО "Ачинский Котельный Завод" установлено ограничение по сумме одного договора 10000000 (десять миллионов) рублей, предложение о цене контракта ООО "Ачинский Котельный Завод" составляет 10075962.95 (Десять миллионов семьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят два рубля 95 копеек) рублей что превышает разрешенную стоимость договора.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт котельной, аварийного участка магистрального водопровода (от насосной станции до котельной) и участка теплотрассы для нужд Администрации Орджоникидзевского сельсовета".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе и предоставление таких документов прямо предусмотрено действующим законодательством.
Проведя анализ аукционной документации электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в пункте 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации заказчик указал, что вторая часть заявки должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 14 информационной карты указано, что соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ:
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
и/или,
в случае отсутствия допуска на указанный вид работ, участник закупки должен предоставить,
копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по договору (контракту) превышает начальную максимальную цену договора (контракта):
33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.5. Объекты теплоснабжения
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должен соответствовать требованиям, установленным статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколы подведения итогов от 10.07.2015 вторая часть заявки ООО "Ачинский Котельный Завод" под номером 4 была признаны не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой "На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: документацией об электронном аукционе (пункт 14 информационной карты) в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной систем установлено требование о наличии свидетельства выданного СРО. Предложение о цене контракта поданное участником превышает стоимость одного договора (10000000 рублей) который участник в соответствии с выданным свидетельством вправе заключить. Данное ограничение установлено ч.1.1 ст. 55.8 ГрК-РФ".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Проведя анализ вторую часть заявки под N 4 предоставленную на рассмотрения жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В заявке общества присутствовала копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО "Ачинский Котельный Завод" за N 0548.03-2010-2443037170-C-121 от 28.07.2014г. В данном свидетельстве указано что: "ООО "Ачинский Котельный Завод" вправе заключать договоры по осуществлению работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей".
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Так же частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено что, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с условиями контракта подрядчик принимает на себя обязательства по:
- выполнению работ по капитальному ремонту в полном объеме в соответствии с техническим заданием в сроки предусмотренные контрактом.
- обеспечению в зоне производства ремонтных работ выполнение мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, общего порядка, соблюдению санитарных норм и правил.
- предоставлению гарантии на качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями.
Согласно пункту 9.1 "Особые условия" проекта контракта заказчик установил следующее требование "Исполнитель обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% цены Контракта".
В соответствии с частью 1.1. статьей 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО "Ачинский Котельный Завод" установлено ограничение по сумме одного договора 10000000 (десять миллионов) рублей, предложение о цене контракта ООО "Ачинский Котельный Завод" составляет 10075962.95 (Десять миллионов семьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят два рубля 95 копеек) рублей что превышает разрешенную стоимость договора.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ачинский Котельный Завод" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2015 г. N 796
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015