Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 801
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района администрации Красноярского края" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", извещение N 0319300044915000032 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района администрации Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии явился представитель заказчика по доверенности N 04 от 02.02.2015 года Сизых Е.В.
Представитель подателя жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе указаны разные сроки поставки товара (завершения работы), в извещении - 15.09.2015, в проекте контракта - 15.06.2015, также заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет подателю жалобы определить на какой срок предоставлять заказчику банковскую гарантию, помимо изложенного заказчиком не указано в инструкции по заполнению заявки как правильно трактовать различные знаки препинания.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым полагает, что заказчиком при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе, пояснив, что при составлении аукционной документации заказчик допустил техническую ошибку, указав сроки поставки товара (завершения работ) в извещении - 15.09.2015, в проекте контракта - 15.06.2015. Представитель заказчика просил принять во внимание тот факт, что закупка опубликована 27.06.2015, что не соизмеримо с датой (15.06.2015), указание которой явилось ошибочным. С учетом изложенного просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии Красноярского УФАС России лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия путём определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что извещение о проведении аукциона, а также сведения о закупке, размещенные на интерфейсе www.zakupki.gov.ru, содержат информацию о сроке окончания работ: до 15.09.2015, в то время, проект контракта содержит сведения о сроке окончания работ: до 15.06.2015.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России, приняла во внимание тот факт, что информация о сроке окончания работ, указанном в проекте контракта (15.06.2015), является технической ошибкой, не влекущей за собой нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с вышеизложенными требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (срок окончания работ - 15.09.2015).
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив довод подателя жалобы, согласно которому заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет подателю жалобы определить на какой срок предоставлять заказчику банковскую гарантию, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Проект муниципального контракта не является основанием для получения банковской гарантии, так как последняя предоставляется победителем аукциона на основании извещения и протокола проведения аукциона в момент подписания контракта, направленного заказчиком в установленный срок.
Также комиссия Красноярского УФАС России установила, что из совокупности сведений, содержащихся в аукционной документации следует, что сроки выполнения работ определены: с даты подписания контракта до 15.09.2015.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив довод подателя жалобы, согласно которому заказчиком не указано в инструкции по заполнению заявки, как правильно трактовать различные знаки препинания, установила следующее.
Закон о контрактной системе не содержит требований к формированию инструкции по заполнению заявки, в том числе указания на обязанность заказчика о трактовании знаком препинания, используемых при формировании заявки участника закупки.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная документация, сформированная и размещенная заказчиком, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015