Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 802
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района администрации Красноярского края" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Быстровозводимая крытая спортивная площадка в п. Тура, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", извещение N 0319300044915000033 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района администрации Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Быстровозводимая крытая спортивная площадка в п. Тура, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии явился представитель заказчика по доверенности N 04 от 02.02.2015 года Сизых Е.В.
Представитель подателя жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе не указана дата окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, а также заказчиком не указано в инструкции по заполнению заявки как правильно трактовать различные знаки препинания.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым полагает, что заказчиком при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии Красноярского УФАС России лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия путём определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание аукционной документации, установила, что аукционная документация содержит следующие сроки: дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений с момента размещения извещения и документации об аукционе: 30.06.2015, разъяснения предоставляются по запросам, поступившим не позднее 12.07.2015.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе указана дата начала (30.06.2015) и окончания (12.07.2015) срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив довод подателя жалобы, согласно которому заказчиком не указано в инструкции по заполнению заявки, как правильно трактовать различные знаки препинания, установила следующее.
Закон о контрактной системе не содержит требований к формированию инструкции по заполнению заявки, в том числе указания на обязанность заказчика о трактовании знаком препинания, используемых при формировании заявки участника закупки.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная документация, сформированная и размещенная заказчиком, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2015 г. N 802
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015