Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 804
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3492/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и помещений здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Солнечный"" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115003278, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "ЭА 3492/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и помещений здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Солнечный"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- генеральный директор ООО "Реставрация СТК" Шишкин Алексей Владимирович (решение N2 от 01.04.2014);
- представитель ООО "Реставрация СТК" Исхакова Виола Рауфовна (доверенность N2014/08-132 от 17.08.2014);
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что ООО "Реставрация СТК" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок, заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Реставрация СТК" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
В адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, из которых следует, что в результате изучения совокупности документов, содержащихся в заявке ООО "Реставрация СТК", поданной на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией установлено отсутствие в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию печати органа, выдавшего данное разрешение.
Отсутствие во второй части заявки ООО "Реставрация СТК" в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией (подраздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" раздела 4 информационной карты аукционной документации) в качестве подтверждения наличия у него опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе свидетельствует о не предоставлении указанным участником закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона.
С целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 21.07.2015 до 17 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- генеральный директор ООО "Реставрация СТК" Шишкин Алексей Владимирович (решение N2 от 01.04.2014);
- представитель ООО "Реставрация СТК" Исхакова Виола Рауфовна (доверенность N2014/08-132 от 17.08.2014);
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и помещений здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Солнечный"", номер извещения 0119200000115003278.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Согласно Постановлению N 99 к дополнительным требованиям относятся:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с Постановлением N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к участникам закупки"т у участника электронного аукциона должен подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0119200000115003278 от 09.07.2015 вторая часть заявки N8 (ООО "Реставрация СТК") была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также документов и сведений об участнике аукциона в электронной форме, содержащихся в реестре участников аукциона в электронной форме, установлено, что участником аукциона в электронной форме ООО "Реставрация СТК" не было представлено в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного документацией об электронном аукционе (подраздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" раздела 4 информационной карты аукционной документации) и однозначно подтверждающего наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих работ. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"), отсутствует документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 ст.66 Закона о контрактной системе. На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе ООО "Реставрация СТК" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
При анализе второй части заявки ООО "Реставрация СТК" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ООО "Реставрация СТК" представило черно-белую копию Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию RU24308000-N01572-дг. При обозрении Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронной и бумажной форме Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что оттиск печати не читаем, что не дает возможности идентифицировать подлинность подписи должностного лица, уполномоченного органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Реставрация СТК" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015