Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2015 г. N 978
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МК ЮНИКС-Красноярск" на действия Заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), путем проведения электронного аукциона N ЭА 4279/15 "На право заключения контракта на право поставки медицинского оборудования для поликлиники (корпус 7) по объекту: "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МК ЮНИКС-Красноярск" на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика Мащенко О.А. (доверенность N122 от 15.10.2014).
ООО "МК ЮНИКС-Красноярск", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Жалоба ООО "МК ЮНИКС-Красноярск" содержит следующие доводы:
"В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015 г. (копия прилагается) победителем аукциона признано ООО "МК ЮНИКС - Красноярск" с предложением цены 1 759 747,45 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта, однако, в п. 2.1 указал цену контракта 1 495 785,33 руб. вместо предложенной победителем электронного аукциона цены 1 759 747, 45 руб.
07.08.2015 г. ООО "МК ЮНИКС - Красноярск" направило в адрес Заказчика письмо с запросом причин снижения цены контракта (копия прилагается), также 10.08.2015 г. на электронную площадку был направлен Протокол разногласий (копия прилагается) с указанием, в том числе корректной цены, предложенной участником закупки.
10.08.2015 г. Заказчик вышеуказанный Протокол разногласий не принял, выложив на электронную площадку ответ на запрос, в котором указано, что цена контракта снижена на основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что победитель аукциона предложил к поставке товар иностранного производства.
ООО "МК ЮНИКС - Красноярск" считает вышеуказанные действия Заказчика по снижению цены контракта незаконными на основании следующего.
Пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014. N 155 действительно предусмотрено, что контракт с победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Однако, Заказчик не принимает во внимание, что в пункте 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 указано: "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа".
Соответственно, обязательным условием применения п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 является факт участия в торгах участника, заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Таким образом, сам факт содержания в заявке победителя электронного аукциона предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, без факта участия в торгах участника, заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения не является основанием для снижения цены контракта на 15 %...".
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых в извещении о проведении закупки указаны преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых, содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014г. - 15%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015г. N 0119200000115003703 победителем электронного аукциона признано ООО "МК Юникс-Красноярск".
Согласно карточке контракта на официальном сайте PTC-tender, цена контракта составляет 1 495 785 (один миллион четыреста девяносто пять тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 33 копейки.
Победитель электронного аукциона не претендовал на предоставление преференций.
Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014г. N 155 (далее - Приказ) определяет условия допуска для целей осуществления закупок, товары, происходящие из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 2 Приказа, товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 Приказа.
Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4-7 Приказа.
Как указано в п. 8 Приказа, порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Закона в сфере закупок;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Ни одному условию, указанному в пункте 8 Приказа окончательное предложение победителя электронного аукциона не соответствует.
Таким образом, применение оператором электронной площадки п. 7 Приказа к окончательному предложению победителя электронного аукциона законным и обоснованным.
Довод ООО "МК Юникс-Красноярск" о снижении цены контракта является необоснованным, так как действия по снижению цены контракта были выполнены оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 Приказа, товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 Приказа.
Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4-7 Приказа.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Приказом определены условия допуска для целей осуществления закупок, товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 2 Приказа, товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 Приказа.
Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4-7 Приказа.
Комиссией установлено, что согласно карточке контракта на официальном сайте PTC-tender, цена контракта составляет 1 495 785 (один миллион четыреста девяносто пять тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 33 копейки.
Комиссия делает вывод о применении оператором электронной площадки положений пункта 7 Приказа к окончательному предложению победителя электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установлено отсутствие в действиях Заказчика виновных действий, нарушающих требования Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлен факт заключения контракта между Заказчиком и ООО "МК ЮНИКС - Красноярск" на момент рассмотрения жалобы.
Комиссия делает вывод об отсутствии полномочий по оценки законности действий оператора электронной площадки.
Согласно пункту 3.9 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрение жалоб на действия оператора электронной площадки отнесено к полномочиям ФАС России.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о подведомственности рассмотрения указанной жалобы Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации.
На основании изложенного, комиссией Красноярского УФАС было принято решение:
1.Прекратить рассмотрение жалобы ООО "МК ЮНИКС - Красноярск".
2.Передать материалы жалобы в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по подведомственности в части оценки соответствия действий оператора электронной площадки требованиям Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2015 г. N 978
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015