Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2015 г. N 979
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компас-Строй" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4477/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат для инвалидов", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004039, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компас-Строй" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат для инвалидов"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ООО "Компас-Строй" Камбагир Лола Альбертовна (доверенность от 19.07.2015);
Из содержания жалобы ООО "Компас-Строй" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 80; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 4477/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат для инвалидов", номер извещения 0119200000115004039.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию закупки документации об электронном аукционе в разделе 3 предусмотрены требования, предъявляемые к используемому товару.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115004039 от 10.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 80; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")".
При анализе заявки N1 ООО "Компас-Строй" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако, предоставил показатели предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие положениям документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки".
В описании объекта закупки по позиции N80 указано "Антискользящие уличные покрытия из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Водонепроницаемое покрытие. Температурный режим эксплуатации не уже от -40 до +35°С. Толщина покрытия 10-12 мм. Цвет - согласовать с заказчиком"
Проведя анализ первой части заявки ООО "Компас-Строй", Комиссия по рассмотрению жалоб установила, что заявка содержит следующую информацию: "Антискользящие уличные покрытия из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Водонепроницаемое покрытие. Температурный режим эксплуатации не уже от -40 до +35°С. Толщина покрытия 10-12 мм. Цвет - согласовать с заказчиком. Производитель ООО "Стахол" г. Красноярск, Россия". Таким образом, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки не был указан конкретный показатель, установленный документацией об электронном аукционе, в части указания толщины покрытия.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в первой части заявки ООО "Компас-Строй" не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пунктах 46, 50, 66, 77, 79.
Таким образом, участником закупки ООО "Компас-Строй" в первой части заявки не соблюдены требования, установленные пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что заявка N1 не содержит конкретные показатели предлагаемых товаров. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Компас-Строй", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Компас-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2015 г. N 979
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015