Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2015 г. N 811
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия заказчика - МКОУ "Добромысловская СОШ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления образования администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания котельной в МКОУ "Добромысловская СОШ"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "АФК" содержит доводы о нарушении Заказчиком требования Закона о контрактной системе в части правил определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком представлены возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Определение НМЦК закупки сформировано на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Так же, расчет указанной цены содержит приложение справочной информации и указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, а именно: "Расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен в соответствии с локальными сметными расчетами. Локальные сметные расчеты, сформированы по территориальным единичным расценкам Красноярского края (зона 5 (ТЕР-2001), центр зоны - г. Минусинска), утвержденным Приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края N 237-0 от 12.11.2010 года, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства под регистрационным номером N60 от 01.12.2010 года. Перерасчет в текущий уровень цен выполнен путем применения индекса удорожания сметной стоимости по видам работ на 4 квартал 2014 года", в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и приложения N1 к приказу N567.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Комиссией, при рассмотрении аукционной документации установлено наличие в аукционной документации (раздел V аукционной документации) начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной на основании локальных сметных расчетов. Локальные сметные расчеты, сформированы по территориальным единичным расценкам Красноярского края (зона 5 (ТЕР-2001), центр зоны - г. Минусинска), утвержденным Приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края N 237-0 от 12.11.2010 года, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства под регистрационным номером N60 от 01.12.2010 года. Перерасчет в текущий уровень цен выполнен путем применения индекса удорожания сметной стоимости по видам работ на 4 квартал 2014 года.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о наличии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО "АФК" не являются нарушенными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "АФК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2015 г. N 811
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015