Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2015 г. N 807
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лысенко З.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ужурская средняя общеобразовательная школа N 3" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту стен и потолков, замене окон в МБОУ "Ужурская СОШ N3"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300128115000005 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко З.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300128115000005.
Существо жалобы: документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Драч А.Г. (доверенность от 16.07.2015).
ИП Лысенко З.В. уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направила.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика в письменных пояснениях указал, что все требования к участнику, изложены в информационной карте аукционной документации. Заказчик считает, что в пункте 16 информационной карты, не предъявляется излишних требований к содержанию заявок (1 и 2 частям) и они в отношении первых частей) полностью соответствуют статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту стен и потолков, замене окон в МБОУ "Ужурская СОШ N3"".
В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрения жалобы установила следующее. В разделе 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчик указал, что первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ.
Однако в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно Федеральному закону от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения".
Выше изложенные пункты аукционной документации составлены без учета изменений в Законе о контрактной системе которые вступили в силу с 01.01.2015 года установление данного требования нарушает требования Закона о контрактной системе.
Как указано в части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Так же как видно из приведенных выше требований в информационной карте заказчик требует в первой части заявки представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, а в документации электронного аукциона заказчик предлагает выбрать один из перечисленных пунктов 1), 2), 3).
Данные противоречия аукционной документации вводят в заблуждение, из требований документации электронного аукциона невозможно сделать однозначный вывод, что конкретно необходимо предоставить участникам закупки в первой части заявки.
Таким образом, аукционная документация содержит в себе противоречивую информацию, касающуюся требований к первой части заявки на участие в аукционе электронной форме.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС исследовав аукционную документацию установила, что в разделе 3 заказчик установил требование к участнику закупки о наличии правомочности участника закупки заключать контракт. Данное требование содержалось в пункте 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который утратил силу 04.06.2014 в соответствии с Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установление данного пункта нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Лысенко З.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 66 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2015 г. N 807
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015