Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 812
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибИТ-Проекты" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторного корпуса N 240, 2-я очередь, г. Красноярск", на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319100031915000021, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибИТ-Проекты" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторного корпуса N 240, 2-я очередь, г. Красноярск" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Андреев Н.А. (доверенность N1010 от 20.01.2014);
- представитель ООО "СибИТ-Проекты" Долбня Ю.Д. (доверенность N33/2015 от 13.07.2015).
Из содержания жалобы ООО "СибИТ-Проекты" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Отклоняется в связи с непредоставлением информации, а также предоставлением недостоверной информации предусмотренной п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3 раздела 6.3. аукционной документации. А именно:
- не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара Таблицы N 1 Приложения N 1 к информационной карге аукционной документации, за исключением товара перечисленного в Таблице 2 (муфта, лента сигнальная, грубы полиэтиленовые, стойки и полки кабельные, фонари лампы, наконечники и другие)".
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и ее отклонение нарушает права и законные интересы участника закупки.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее.
Подпунктом 4 пункта 6.3. аукционной документации, заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявки, содержанием которой, в том числе является следующее. "Участник закупки в заявке на каждую единицу товара (материала), являющуюся отдельно производимым товаром, который поставляется Заказчику или используется при выполнении работ (оказании услуг), для которого установлены заказчиком требования к техническим характеристикам информационной картой настоящей документации о закупке (Таблица N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться), обязан сделать описание товара, а именно: дать конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке, использованию при выполнении работ, оказании услуг, указать конкретные значения показателей по всем показателям указанным Заказчиком в Информационной карте (Таблица N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться). Таблица N 1 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации подлежит изменению в случае, если они вызваны изменениями Таблицы N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации и необходимости отражения участником закупки единых, одинаковых и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. На материал, представляемый Заказчиком для выполнения работ, согласно Технического задания - Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации сведения настоящей инструкции не распространяются".
Инструкция по заполнению заявки распространяет свое действие на Таблицу N 1 (Наименование видов работ, единицы измерения, их количество и примечание) и Таблицу N 2 (Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться).
В пояснениях представитель заказчика, аукционной комиссии обрашает внимание на содержание позиций 4, 5 Таблицы 2 заявки ООО "СибИТ-Проекты" - "Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ" - силовой кабель, жила алюминиевая, количество жил - 3 сечением жилы - 120мм2, для которых участником закупки из возможных вариантов изоляции - бумага пропитанная вязким составом, нестекающим изоляционным пропиточным составом, выбрана изоляция - бумага пропитанная нестекающим изоляционным пропиточным составом.
Согласно Таблице N 1 ГОСТа 18410-73 "Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией" марка кабеля с нестекающим изоляционным пропиточным составом имеет обозначение - ЦААБЛ, марка кабеля с изоляцией пропитанной вязким составом имеет обозначение ААБЛ.
Учитывая инструкцию по заполнению заявки (п.п.4 п.6.3. аукционной документации от 22.06.2015 N 10) участнику закупки в связи с выбором изоляции - бумага пропитанная нестекающим изоляционным пропиточным составом в Таблице 2 следовало заменить обозначение кабеля в позициях 3,4 Таблицы 1 "Ведомость объема работ", а именно с силового кабеля ААБЛ 3*120 - 22м, силового кабеля ААБЛ 3*120 - 1196м, на силовой кабель ЦААБЛ 3*120-22м, силовой кабель ЦААБЛ 3*120 - 1196м.
В нарушение инструкции по заполнению заявки участником закупки ООО "СибИТ-Проекты" не указано верное обозначение силового кабеля согласно ГОСТ 18410-73 для позиций 3, 4 Таблицы N 1 Технического задания Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - ЦААБЛ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона, номер извещения 0319100031915000021.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 6.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе" документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе (Приложение N1) заказчиком предусмотрены Таблица 1, в которой указаны наименования, единицы измерения и количество товара, и Таблица 2 "Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться".
В соответствии с пунктом 6.4 "Инструкция по заполнению заявки". Участник закупки в заявке на каждую единицу товара (материала), являющуюся отдельно производимым товаром, который поставляется Заказчику или используется при выполнении работ (оказании услуг), для которого установлены заказчиком требования к техническим характеристикам информационной картой настоящей документации о закупке (Таблица N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться), обязан сделать описание товара, а именно: дать конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке, использованию при выполнении работ, оказании услуг, указать конкретные значения показателей по всем показателям указанным Заказчиком в Информационной карте (Таблица N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться). В случае, если в информационная карте указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные значения показателей через дробь "/", предлог "или" - участником закупки данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до", без указания дроби "/", предлога "или" и т.п. Значения показателей разделенные "запятой", а также в исключительных случаях перечисленные через дробь "/" предоставляются в полном объеме в случае соответствия одному из следующих критериев: 1) производителем товара допускается производство товара с несколькими значениями показателя, 2) значения показателя не являются взаимоисключающими друг к другу. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно". При указании слов "или", "", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", и т.п., участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "
", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше". В случае использования в техническом задании следующих знаков:
- "больше или равно",
- "меньше или равно", > - "более"; < - "менее", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в разделе "Информационная карта" настоящей документации о закупке (Таблица N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации - показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться). Таблица N 1 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации подлежит изменению в случае, если они вызваны изменениями Таблицы N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации и необходимости отражения участником закупки единых, одинаковых и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. На материал, представляемый Заказчиком для выполнения работ, согласно Технического задания - Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации сведения настоящей инструкции не распространяются.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что в Таблице 2 Заказчиком указаны те товары (материалы), для которых установлены требования к техническим характеристикам (показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей которые не могут изменяться), Таблица N 1 подлежит изменению только, если были материалы указанные участником закупки отличаются от материалов указанных в Таблицы N 2 в связи с необходимостью отражения участником закупки единых и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N4 ООО "СибИТ-Проекты" отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3 раздела 6.3. аукционной документации. А именно:
- не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара Таблицы N 1 Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации, за исключением товара перечисленного в Таблице 2 (муфта, лента сигнальная, трубы полиэтиленовые, стойки и полки кабельные, фонари лампы, наконечники и другие).
При анализе первой части заявки ООО "СибИТ-Проекты" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, выполнение работ, указал Таблицу 1, предоставил конкретные характеристики товара, указанные в Таблице 2 документации электронного аукциона.
В заявке ООО "СибИТ-Проекты" по позициям 4, 5 Таблицы 2 указано: "Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ - силовой кабель, жила алюминиевая, количество жил - 3 сечением жилы - 120мм2, для которых участником закупки из возможных вариантов изоляции - бумага пропитанная вязким составом, нестекающим изоляционным пропиточным составом, выбрана изоляция - бумага пропитанная нестекающим изоляционным пропиточным составом".
Как указано в Таблице N 1 ГОСТа 18410-73 "Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией" марка кабеля с нестекающим изоляционным пропиточным составом имеет обозначение - ЦААБЛ, марка кабеля с изоляцией пропитанной вязким составом имеет обозначение ААБЛ.
Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки следовало внести изменения в пункты 3, 4 Таблицы 1 "Ведомость объема работ", а именно с силового кабеля ААБЛ 3*120 - 22м, силового кабеля ААБЛ 3*120 - 1196м, на силовой кабель ЦААБЛ 3*120-22м, силовой кабель ЦААБЛ 3*120 - 1196м.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибИТ-Проекты" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 812
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015