Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 813
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО СК "Абсолютстрой" на действия заказчика муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по национальным видам спорта имени А. Г. Кизима" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта здания спортивного зала (Красноярский край, с. Хатанга, ул. Ангарская. д.8)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии проведено в отсутствии Заказчика, Уполномоченного органа, ООО СК "АБСОЛЮТСТРОЙ", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Жалоба ООО СК "АБСОЛЮТСТРОЙ" содержит доводы о нарушении Заказчиком требований частей 5, 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, Заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также информацию о порядке, датах начала и окончания сроков предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию, делает вывод о соответствии последней требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего.
Извещение о проведении электронного аукциона, являясь неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержит информацию, предусмотренную требованиями статей 63, 64 Закона о контрактной системе в том числе информацию о сроках подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также порядок разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации о соответствии к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие у Подрядчика действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство), выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием в Свидетельстве допусков следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии). Наименование вида работ:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. (нумерация приведена в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N 624 "Об Утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. N 190-ФЗ вышеуказанные виды работ, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией Свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании вышеизложенного в проект Муниципального контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией при рассмотрении проекта муниципального контракта установлено, что в проект Муниципального контракта включены все виды размера штрафов, как для Заказчика, так и для Подрядчика в соответствии с рекомендациями указанными в письме Федеральной антимонопольной службы России от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", согласно которому заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от25 ноября 2013 г. N 1063.
При указанных обстоятельствах Комиссией сделан вывод о том, что права и законные интересы участников закупки, в том числе ООО СК "АБСОЛЮТСТРОЙ" не могут быть нарушены указанными действиями Заказчика.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО СК "АБСОЛЮТСТРОЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015