Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 817
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска", извещение - 0119300019815000970 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Промстрой" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска" (далее - аукцион), извещение - 0119300019815000970 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - администрации Свердловского района г. Красноярска, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 21.07.2015 Двинова О.В.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности N1 от 12.01.2015 Лузан Н.Ф.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, податель жалобы считает решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателем жалобы подана первая часть заявки, которая содержала конкретные значения, отвечающие требованиям ГОСТ.
Представитель подателя жалобы поддержал вышеизложенные требования.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения, согласно которым первая часть заявки подателя жалобы рассмотрена аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям аукционной документации, вследствие чего аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки подателя жалобы аукционной документации в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контраткной системе и разделом 13 аукционной документации о конкретных показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "ПромСтрой" была подана заявка на участие в аукционе, указанной заявки присвоен номер 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 7 - ООО "ПромСтрой".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 13.1 аукционной документации установлены требование к содержанию и составу заявки. Заявка, а также вся документация, связанная с ней, должна быть представлена на русском языке. Участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей.
Первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 3 к аукционной документации установлен перечень используемых товаров на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска, в том числе пункт 4 указанного перечня содержит следующие требования: Щебень из горных пород марка 800, фракция от 10 до 20 мм, также показатели согласно ГОСТ 8267-93.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под номером 7 - ООО "ПромСтрой", представленную представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки содержит согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также перечень используемых товаров на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска, указав в пункте 4 следующие показатели: Щебень из горных пород марка 800, фракция 10 - 20 мм, также показатели согласно ГОСТ 8267-93. Содержание зерен слабых пород, % по массе: 10, марка по истираемости И3, марка по морозостойкости F25, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: 1, содержание глины в комках, % по массе: 0, 25, потеря массы при распаде, %: 5.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка под N 7 - ООО "ПромСтрой" по позиции 4 в части указания фракции щебня 10 - 20 мм не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку фракция щебня установлена аукционной документацией от 10 до 20 мм, из чего следует, что в предел "до 20", 20 не входит.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 7 - ООО "ПромСтрой" по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе о конкретных показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе: (по поз.4 Щебень показатель фракция требовалось - от 10 до 20 мм, предложено - 10-20 мм)".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник под номером 7 - ООО "ПромСтрой" представил информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации, чем нарушил требования аукционной документации и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 7 - ООО "ПромСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ПромСтрой" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Комиссией Красноярского УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Приложением N 3 к аукционной документации установлен перечень используемых товаров на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска, в том числе пункт 4 указанного перечня содержит следующие требования: Щебень из горных пород марка 800, фракция от 10 до 20 мм, также показатели согласно ГОСТ 8267-93. Указанный интервал включает значение 10 мм, но не включает значение 20 мм.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Таким образом, указанный интервал не включает значение 10 мм, однако включает значение 20 мм.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что требования приложениям N 3 к аукционной документации, в частности пункт 4: щебень, в части указания фракции не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтрой" необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Свердловского района г. Красноярска нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Свердловского района г. Красноярска предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы ООО "ПромСтрой" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика - Администрации Свердловского района г. Красноярска, утвердившего аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 817
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015