Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 819
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СтройКом", ООО "СК-Альянс", ООО "Строй-Сити" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3934/15 "На право заключения контракта на строительство Многофункционального центра в г. Сосновоборске, в районе ул. Весенняя (строительство и приведение здания в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000115003496, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство Многофункционального центра в г. Сосновоборске, в районе ул. Весенняя (строительство и приведение здания в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ)" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Хмелева О.Г. (доверенность N2 от 15.07.2015);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015).
ООО "СтройКом", ООО "СК-Альянс", ООО "Строй-Сити", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей не направили.
Из содержания жалоб следует, что подателям жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что заявки подателей жалоб не соответствуют положениям документации электронного аукциона, и заявкам отказано в допуске к участию в аукционе в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000115003496.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты заказчик указал следующее "Первая часть заявки должна содержать:
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В описании объекта закупки заказчиком установлено, что работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями, изложенными в Контракте, техническом задании Заказчика, предложениями, сделанными участниками закупки в заявке на участие в настоящем аукционе, и в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов, санитарных норм, правил и технических условий. При выполнении работ все материалы, оборудование должны быть использованы согласно проекта (шифр 48-14). Материалы, предлагаемые участником осуществления закупки к использованию при выполнении работ должны быть доброкачественные, соответствовать действующим ГОСТам, ОСТам, ТУ, иметь соответствующие сертификаты соответствия качества или другие качественные документы, которые предоставляются заказчику при выполнении работ.
В приложении "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" технического задания перечислено материалы и технические характеристиками к ним, которые необходимо использовать в количестве 33 пунктов.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 года первым частям заявок подателей жалоб отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.
Заявке N 7 ООО "СтройКом" отказано по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 31; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Заявке N 4 ООО "Строй-Сити" отказано в связи с "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 2; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Заявке N 1 ООО "СК-Альянс" отказано по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 10; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам")".
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 7 ООО "СтройКом" содержится следующая информация: "Щебень фракций 5-10 мм, 10-15 мм, 10-20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве 80 %, группа щебня 1, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) 10, содержание пылевидных и глинистых частиц максимальным размером 0,049 мм 1 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей 0 % по массе, марка по дробимости щебня из гравия 800, марка по истираемости щебня И1, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 10, марка по морозостойкости щебня Р50, Россия".
В соответствии с пунктом 4.7.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9. То есть общество указало конкретный показатель, не соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания содержания пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм, следовательно, показатель указанный в заявках не соответствует требованиям ГОСТа и аукционной документации.
Первые части заявки N 4 ООО "Строй-Сити" не соответствует требованиям ГОСТа, а именно по позиции: "Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс В15, марка по удобоукладываемости - ПЗ, марка по морозостойкости Р100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: 20. В части указания фракции крупного заполнителя, участник закупки предоставил сведения не соответствующие требованиям ГОСТа т.к. фракция крупного заполнителя указывается диапазонным значением, что подтверждается ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия"
Заявки N 1 ООО "СК-Альянс" указано: "Кирпич рядовой (лицевой), обыкновенные, полнотелый, размерами 250 х 120 х 65 мм, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,4, марки по морозостойкости Р50, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии не менее 0,01 Вт/(м*°С), параметры горючести: прирост температуры в печи 100 °С; потеря массы образца 55%; продолжительность устойчивого пламенного горения 1 мин, соответствие ГОСТ 530-2012".
Как видно из указанных сведений, общество не указало конкретные характеристики (коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии не менее 0,01 Вт/(м*°С)), соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "СтройКом", ООО "СК-Альянс", ООО "Строй-Сити" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 819
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015