Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 822-823
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК-АЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3762/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по приведению помещений первого этажа здания по ул. Свердлова, 47 в г. Железногорске в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ МФЦ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.07.2015 поступили жалобы ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК-АЛЬЯНС" (далее - податели жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115003494.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовал представитель аукционной комиссии - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 07.05.2015, удостоверение личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податели жалоб не обеспечили.
Из существа жалоб следует, что от оператора электронной площадки податели жалоб получили уведомление о том, что они не допущены к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе в пунктах 1 и 3 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям податели жалоб предоставили показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6787-2001 и ГОСТ 6141-91, что не соответствует требованиям аукционной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
По мнению подателей жалоб, ими были представлены конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов, входящими в допустимый диапазон значений, установленный аукционной документацией. Таким образом, податели жалоб считают решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Вместе с этим, ООО "СК-АЛЬЯНС" отмечает, что, по его мнению, положения аукционной документации содержат нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалоб, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по приведению помещений первого этажа здания по ул. Свердлова, 47 в г. Железногорске в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ МФЦ.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что ООО "СК-АЛЬЯНС", перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, было ознакомлено с положениями документации о рассматриваемом аукционе. ООО "СК-АЛЬЯНС" не воспользовалось правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращалось, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации. Факт подачи заявки на участие в электронном аукционе свидетельствует, в том числе, о выражении согласия ООО "СК-АЛЬЯНС" в отношении положений аукционной документации.
Срок обжалования положений аукционной документации был пропущен ООО "СК-АЛЬЯНС", в связи с чем довод о наличии, по его мнению, в аукционной документации нарушения требований Закона о контрактной системе не подлежит принятию Комиссией во внимание, следовательно, не может быть предметом рассмотрения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, 16.07.2015 Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, была рассмотрена жалоба за регистрационным номером 787, поступившая от ООО "КапиталСтрой" на действия уполномоченного органа и заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - Жалоба).
На основании решения вышеуказанной Комиссии от 16.07.2015 N 787 по результатам рассмотрения Жалобы заказчику и уполномоченному органу было выдано предписание от 16.07.2015 N 787 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении от 16.07.2015 N 787.
Для обеспечения возможности исполнения заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанного предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки на основании такого предписания надлежало совершить действия по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015, протокола проведения электронного аукциона от 17.07.2015. Следовательно, предмет рассматриваемых жалоб, а именно: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 N 0119200000115003494-1, отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалоб ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК-АЛЬЯНС".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 822-823
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015