Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 827
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-СИТИ" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4349/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по приведению здания (помещения) в муниципальном образовании ЗАТО г. Зеленогорск в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в 2014-2015 годах (капитальный ремонт помещения в здании, расположенном по адресу: г. Зеленогорск, ул. Гагарина, 23)" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115003620, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-СИТИ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по приведению здания (помещения) в муниципальном образовании ЗАТО г. Зеленогорск в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в 2014-2015 годах (капитальный ремонт помещения в здании, расположенном по адресу: г. Зеленогорск, ул. Гагарина, 23)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Вишняков Игорь Валентинович (приказ N 108 от 10.07.2015), Заречный Василий Анатольевич (доверенность N37 от 21.07.2015) и Халбабаева Виктория Николаевна (доверенность N38 от 21.07.2015);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015).
ООО "Строй-СИТИ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Строй-СИТИ" следует, что податель жалобы не получил ненадлежащих разъяснений на запросы о содержании документации об электронном аукционе. Также ООО "Строй-СИТИ" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по приведению здания (помещения) в муниципальном образовании ЗАТО г. Зеленогорск в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в 2014-2015 годах (капитальный ремонт помещения в здании, расположенном по адресу: г. Зеленогорск, ул. Гагарина, 23)", номер извещения 0119200000115003620.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что 13.07.2015 в 17:16 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД8 и 13.07.2015 в 17:18 было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД10.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что Закон о контрактной системе не предъявляет конкретных требований к содержанию разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, довод о получении ненадлежащих разъяснений является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно описанию объекта закупки документации электронного аукциона в разделе 3 установлены требования, предъявляемые к используемому товару.
Согласно позиции 103 требований, предъявляемых к используемому товару указано "Пленка подкровельнаяантиконденсатная (гидроизоляционная) "ЮТАКОН", или эквивалент с характеристиками: поверхностная плотность, г/м2,1000200. Ширина рулона, мм., 1170
15. Толщина полотна, мм., 6
2. Теплопроводность, Вт/(мК) 0,045". На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заказчиком не было представлено информации и доказательств существования пленки подкровельнаяантиконденсатной (гидроизоляционной) "ЮТАКОН" с указанными характеристиками, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки не сможет предоставить пленку данного товарного знака, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно позиции 387 требований, предъявляемых к используемому товару указано "Светильник LMPRS.595 или эквивалент с характеристиками: Габаритные размеры светильника (ДхШхВ), не менее мм.: 595x595x15. Потребляемая мощность, Вт, 60. Световой поток, Лм. / Цв. температура 4000-4300 К (Нейтральный) - 4200. Ресурс работы светильника, ч., более 50000. Диапазон рабочих температур от -10 до +45 °С. Масса светильника, кг., не более 4,6". На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заказчик пояснил, что световой поток в Лм. = 4200, цветовая температура 4000-4300 К. Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что формулировка "Световой поток, Лм. / Цв. температура 4000-4300 К (Нейтральный) - 4200", указанная в описании, не дает возможности соотнести показатели цветовой температуры и светового потока, что вводит в заблуждение участников закупки.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено, Согласно позиции 325 требований, предъявляемых к используемому товару указано "Бетон класс В15. Марка бетона по морозостойкости не ниже F100. Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа - не менее 16,37. Средний коэффициент вариации по прочности, % - до 16; значение для клинкера, % по массе, не более: трехкальциевого силиката (3CaOSiO2) - 50. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке:- магнетит - не более 10 %; - гидроксиды железа - не более 10 %; - апатит - не более 10 %; - нефелин - не более 10 %; - фосфорит - не более 10 %; - уголь - не более 1%. ГОСТ 26633-2012".
При анализе ГОСТа 26633-2012 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что показатели прочность на сжатие, средний коэффициент вариации по прочности, значение для клинкера ГОСТом 26633-2012 не предусмотрены. ГОСТы, которые регулируют данные показатели, заказчиком не указаны.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Строй-СИТИ" в результате проведенной внеплановой проверки, Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-СИТИ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2015 г. N 827
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015