Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2015 г. N 994
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЭМАН" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Большемуртинская районная больница", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА 5169/15 На право оказания услуг по проведению метрологического обеспечения и поверке средств измерений для нужд КГБУЗ "Большемуртинская районная больница", извещение N 0119200000115004507 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭМАН" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Большемуртинская районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА 5169/15 На право оказания услуг по проведению метрологического обеспечения и поверке средств измерений для нужд КГБУЗ "Большемуртинская районная больница" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 15.05.2015 Лавров Н.А.;
- директор ООО "Эман" Иванов М.С.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, письменные пояснения не представил, о дате месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что объектом закупки является оказание услуг по проверке средств измерений, отнесенных к разным группам, которые объединены в один лот, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, пояснил, что у ООО "Эман", как у потенциального участника закупки имеется аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, в область которой входит поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе. С учётом, того, что объект закупки объединяет в один лот все приборы, в том числе те, на которые у ООО "Эман" отсутствует аттестат аккредитации, ООО "Эман" заведомо не может стать победителем аукциона.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, согласно которым заказчиком, уполномоченным органом не созданы преимущественные условия участия в аукционе отдельным участникам, которые бы привели к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предметом закупки является "Оказание услуг по проведению метрологического обеспечения и поверке средств измерений для нужд КГБУЗ "Большемуртинская районная больница".
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является оказание услуг по проверке следующих средств измерения: аппараты УЗИ, электрокардиографы, кардиографы, дозаторы, фотометр, колориметр, аппарат для ультравысокочастотной терапии, аппарат для лечения гальваническими токами, аппарат для лечения диадинамическими токами, аппарат для местной Д*Арсоивализации, аппарат для воздействия электромагнитным полем сверхвысокой частоты, аппарат для индуктотерапии коротковолновой, аппарат для воздействия электромагнитным полем сверхвысокой частоты, прибор для измерения АД, весы торсионные, ростомер медицинский, ростомер, монитор, монитор для анестезиологии, монитор прикроватный, весы напольные, весы, весы для новорожденных до полутора лет, весы для детей, весы электронные с автономным питанием для новорожденных, весы аптечные технические, весы товарные, весы настольные циферблатные, весы рычажные настольные циферблатные, анализатор алкоголя.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
Согласно нормам статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что для проведения проверки средств измерения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в соответствии с требованиями действующего законодательства необходимо получить аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, приложением которого является область аккредитации, предусматривающая, в том числе наименование групп средств измерения.
Таким образом, для каждой группы средств измерения необходимо получение области аккредитации.
Заказчиком и уполномоченным органом не представлены доказательства того, что на рынке оказания вышеуказанных услуг имеются лица, имеющие аккредитацию на проведения проверок всех групп средств измерений, включенных в объект закупки.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заказчиком, уполномоченным органом при формировании объекта закупки включены в состав лота функционально и технологически не связанные между собой услуги по проведению проверки средств измерений, относящихся к разным группам средств измерений.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эман" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы ООО "Эман" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2015 г. N 994
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015