Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2015 г. N 995
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЭМАН" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА4981/15 Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ "Красноярского краевого наркологического диспансера N 1", извещение N 0119200000115004480 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭМАН" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА4981/15 Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ "Красноярского краевого наркологического диспансера N 1" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 15.05.2015 Лавров Н.А.;
- представитель заказчика по доверенности N 6/14 от 14.01.2015 года Иванова О.В.
- директор ООО "Эман" Иванов М.С.
Из содержания жалобы следует, что объектом закупки является оказание услуг по проверке средств измерений, отнесенных к разным группам, которые объединены в один лот, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, пояснил, что у ООО "Эман", как у потенциального участника закупки имеется аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, в область которой входит поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе. С учётом, того, что объект закупки объединяет в один лот все приборы, в том числе те, на которые у ООО "Эман" отсутствует аттестат аккредитации, ООО "Эман" заведомо не может стать победителем аукциона.
Представители уполномоченного органа, заказчика представили письменные пояснения, согласно которым заказчиком, уполномоченным органом не созданы преимущественные условия участия в аукционе отдельным участникам, которые бы привели к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предметом закупки является "Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ "Красноярского краевого наркологического диспансера N 1".
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является проведение поверки и контроля технического состояния средств измерений медицинского назначения осуществляется на месте эксплуатации приборов Заказчика без остановки лечебного процесса . Калибровка средств измерений медицинского назначения производится на предприятии Исполнителя . При необходимости во время калибровки выполняется настройка погрешности параметров СИМН до величин указанных в эксплуатационной документации. Если при проведении поверки , калибровки и контроля технического состояния средств измерений выявляются неисправности приборов , Заказчик за свой счет обязуется провести их ремонт , повторная поверка после ремонта производится исполнителем без дополнительной оплаты. Метрологические услуги по поверке , калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения (СИМН) производятся в соответствии со всеми требованиями нормативной и эксплуатационной документации используемого медицинского оборудования КГБУЗ "Красноярский краевой наркологический диспансер N1". К указанным средствам измерения в соответствии с аукционной документацией относятся: Весы электронные CAS SW-10, Анализатор паров этанола Alcotest 6510 N ARBJ-0596, Тонометр электронный п/авт., Тонометр для измерения АД давления LD-70,71, Хромато-масс спектрометр Agilent 5973/6850, Хромато-масс-спектрометрическая система Agilent 5975C, Хромато-масс-спектрометрическая система TERMO, Весы электронные настольные ВР4149 11АБРсч, Гемоглобинометр "Минигем-540", Микрошприц Agilent 100 мкл, Микрошприц Agilent 10 мкл, Весы взрослые медиц ВЭМ-150, Весы технические аптечные, Электрокардиограф АТ-1 Cardiovit Schiller, Программируемый двухканальный коагулятор АПГ-2-2, Анализатор глюкозы и лактата SYPER GL Easy, Электрокардиограф АТ-101 Cardiovit Schiller, Аппарат НЧ-терапии АМПЛИПУЛЬС-8, Аппарат диадинамотерапии "Тонус-1" ДТ-50-3, Термоманометр ТМТБ-3, Термометр ТТЖ-М, Манометр, Реограф "Мицар-Рео", Электроэнцефалограф "Мицар" ЭЭГ-201, Дозиметр рентгеновско- го излучения клинический ДРК-1 (2-х канальный, используется один канал), Электрокардиограф CARDIMAX FX-7101, Весы электронные настольные ВР-05МС-15/1-БР, Весы электронные ВЭУ-150С-50/100, Фотометр лабораторный медицинский BioChem SA, Весы электронные TBS-200-2-А3, Весы электронные ВТ-150, Манометр кислородный, Весы электронные настольные CAS SW-02, Весы напольные медицинские электронные - ВМЭН-150 ДА, Высокоэффективный жидкостной хроматограф "Милихром А-02", Дозаторы пипеточные многопредельные переменного объема, Фотометр лабораторный медицинский BioChem SA, Гальванизатор Поток - 1, Аппарат для терапии электросном (ЭС-10-5), Аппарат для УВЧ-терапии УВЧ-30-03 "НанЭма", Анализатор паров этанола Alcotest 6810, Газовый хроматограф малогабаритный МХК, Автоматический анализатор глюкозы и лактата SYPER GL Ambulance, Аппарат лазерный магнитоинфракрасный "РИКТА", Дефибриллятор Schiller Minidef 3, Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 "АКСИОН", Аппарат для местной дарсонвализации
ИСКРА-1, Полипрограмный аппарат "Трансаир-05", Аппарат НЧ-магнитотерапии "Полюс-2", Аппарат для лечения электросном "Магном-слип", Аппарат физиотерапевтический для транскраниальной электростимуляции и магнитотерапии бегущим магнитным полем АМО-АТОС-Э, Установка магнитотерапевтическая импульсная 3-х фазная УМТИ-3Ф, Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.07Ф, Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.03Ф, Электрокардиограф АТ-101 Cardiovit Schiller, Колориметр КФК-3, Анализатор глюкозы автоматический Энзискап-ультра, Гемоглобинометр фотофетрический портативный ГФП-01, Дозатор пипеточный 10 мкл, Дозатор пипеточный 20-200 мкл, Дозатор пипеточный 100-1000 мкл, Весы лабораторные ВК-300, Весы электронные настольные МК-15,2-А21, Весы напольные медицинские электронные - ВМЭН-150 ДА, Весы "тюмень" РН-10Ц13У, Тонометр электронный п/авт., Тонометр для измерения АД давления LD-70,71, Стерилизатор воздушный ГП-80 СПУ, МО, Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 "АКСИОН", Аппарат ИВЛ модель 631 РО603, Монитор прикроватный 5к МПР 5-02-Тритон.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
Согласно нормам статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что для проведения проверки средств измерения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в соответствии с требованиями действующего законодательства необходимо получить аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, приложением которого является область аккредитации, предусматривающая, в том числе наименование групп средств измерения.
Таким образом, для каждой группы средств измерения необходимо получение аттестата аккредитации с указанием определенной области аккредитации.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России представителем заказчика представлены запросы о предоставлении коммерческого предложения на оказание услуг по проверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерения медицинского назначения, указанных выше в адреса ФБУ "Хакасский ЦСМ", ФБУ "Красноярский ЦСМ", ФБУ "Кемеровский ЦСМ", ООО "Медсервис" и ГПКК "Медтехника", а также представлены коммерческие предложения на оказание указанных услуг от ФБУ "Хакасский ЦСМ", ФБУ "Красноярский ЦСМ", ФБУ "Кемеровский ЦСМ".
В соответствии с Приказом Росстандарта от 31.12.2013 N 1529 "Об утверждении и размещении Положений о закупке товаров, работ и услуг федеральных бюджетных учреждений - государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний" утвержден список Федеральных бюджетных учреждений - государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, находящихся в ведении Росстандарта (ФБУ ЦСМ).
Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что коммерческие предложения, поступившее в адрес заказчика от ФБУ "Хакасский ЦСМ", ФБУ "Красноярский ЦСМ", ФБУ "Кемеровский ЦСМ", являются коммерческими предложениями лиц, находящихся в ведении одного юридического лица - ФБУ ЦСМ.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в адрес заказчика не поступало коммерческих предложений, иных лиц, не находящихся в ведении ФБУ ЦСМ.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заказчиком, уполномоченным органом при формировании объекта закупки включены в состав лота функционально и технологически не связанные между собой услуги по проведению проверки средств измерений, относящихся к разным группам средств измерений.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эман" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы ООО "Эман" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2015 г. N 995
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015