Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2015 г. N 993
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Ермаковский центр капитального строительства" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБДОУ "Ермаковский детский сад N 2 комбинированого вида" Ермаковского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119300013715000055, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 14.08.2015 поступила жалоба ООО "АФК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона извещение N 0119300013715000055.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии присутствовала представитель заказчика Уварова И.М. (доверенность N 15 от 19.08.2015г.).
Явку своего представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения действующих положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в пункте 9.7 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 9.2 проекта контракта устанавливает, что контракт действует до полного исполнения обязательств Сторон по настоящему контракту. По мнению подателя жалобы не указания заказчиком в проекте контракта конкретной и четкой даты окончания его действия, являются ненадлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе.
Во-вторых, в пунктах 13, 14,27, 47, 48, 49, 57 таблицы требований к качеству материалов содержит знак "*", при этом инструкция по заполнению заявки содержит два толкования этого знака, по мнению подателя жалобы требования к материалам, изложенные таким образом не позволяют участникам закупки оформить заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Также податель жалобы отмечает, что разъяснения документации, опубликованные заказчиком по причине количества выявленных ошибок, опечаток должны быть оформлены в виде изменений в аукционную документацию.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Во-первых, срок действия контракта установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, также условия о банковской гарантии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 4 и 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ "В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы...".
В контракте четко определен срок выполнения работы: с даты заключения контракта до 27 ноября 2015 г.
Согласно ст. 740 Гражданского кодекса РФ "По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену". В п. 408 Гражданского кодекса РФ определено, что "Надлежащее исполнение прекращает обязательство".
Поскольку п. 1.3 Муниципального контракта четко определена дата окончания работ (27.11.2015 г.), то совершено очевидно, что обязательства Подрядчика заканчиваются этим числом и срок банковской гарантии должен течь с этой даты.
Пунктом 3.5 вышеназванного контракта определена обязанность Заказчика оплатить выполненные работы в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения Муниципальным заказчиком Акта приемки выполненных Работ, подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Следовательно выполнение обязательств Заказчиком заканчивается 28 декабря 2015 г.
Во-вторых, указание участника на то, что документация имеет два толкования знака "*" не соответствует действительности. В документации заказчика имеется лишь одно толкование: "...Знак "*" означает, что показатель по смыслу всего предложения диапазонный - не меняется..." (учитывая разъяснения Заказчика). Знак, который стоит перед словами "...Конкретные показатели..." не носит какой-либо смысловой нагрузки, а лишь обращает внимание участника к определенно важной части документации.
Заказчик отмечает, что ни у одного участника, подавшего заявку, не возникло трудностей с правильным толкованием вышеуказанного знака.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБДОУ "Ермаковский детский сад N 2 комбинированого вида" Ермаковского района Красноярского края".
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исследовав проект муниципального контракта, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пунктом 9.7 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 9.2 проекта контракта устанавливает, что контракт действует до полного исполнения обязательств Сторон по настоящему контракту.
Из смысла части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, следовательно, контрактом должна быть установлена дата окончания срока действия контракта.
Заказчиком не установлена конкретный срок действия контракта, на основании этого участнику закупки не предоставляется возможность представить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, срок действия которой, превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вышеуказанные обстоятельства не подлежат признанию надлежащим исполнением со стороны заказчика требований Закона о контрактной системе. Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией обоснованным.
Анализ аукционной документации показал, что заказчиком в разделе 4.Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит знак * который обозначает конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона, так же в разделе 4.Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит знак "*" означает, что показатель по смыслу всего предложения диапазонный - меняется.
Следовательно, знаки различны по своему виду, соответственно и обозначения данных знаков разные.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в документации были допущены технические опечатки, не создающие препятствий для однозначного понимания участниками закупки предмета закупки и составления заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2015 г. N 993
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015