Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2015 г. N 998
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии Администрации города Канска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Строительство двухэтажной вставки между зданием по улице 40 лет Октября, N33/2 и зданием по ул. Цимлянская, N2", извещение N 0119300006215000143 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Администрации города Канска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Строительство двухэтажной вставки между зданием по улице 40 лет Октября, N33/2 и зданием по ул. Цимлянская, N2" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: незаконные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном определении победителя аукциона ООО "АРХИТстрой".
На заседание комиссии явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 16 от 24.08.2015 года Жученко Т.В.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 17 от 24.08.2015 года Баскова Л.А.;
- представитель аукционной комиссии - член аукционной комиссии Кадач Н.В.;
- представитель заинтересованного лица - победителя аукциона ООО "АРХИТстрой" Ахремюк А.В.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что считает, что заявка ООО "АРХИТстрой" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержала необходимые документы для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным аукционной документация, подтверждающими опыт выполнения подобных работ.
Представитель аукционной комиссии представила письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе, пояснила, что заявка победителя аукциона ООО "АРХИТстрой" соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию представителя аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает положения, согласно которым аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "АРХИТстрой" была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО "АРХИТстрой".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "АРХИТстрой", представленную представителем аукционной комиссии, установила, что указанная заявка содержит в том числе следующие документы: копию муниципального контракта N 1763/рп от 05.04.2013 на сумму 47 662 917, 64 руб., копии актов КС-2 о приемке выполненных работ N 1 от 30.08.2013, копии справки КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 47 662 917, 64 руб.
Комиссией Красноярского УФАС России также приняты во внимание факт, согласно которому, разрешение на ввод объекта капитального строительства, являющегося предметом контракта N 1763/рп от 05.04.2013 в эксплуатацию, не выдается в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вследствие чего, ООО "АРХИТстрой" в составе заявки представлены вышеуказанные акты КС-2 и справки КС-3, а также тот факт, что в соответствии с пунктом 6.1 контракта N 1763/рп от 05.04.2013 готовность принимаемых работ подтверждается подписанием заказчиком и подрядчиком акта по форме КС-3.
С учётом совокупности вышеизложенных обстоятельств, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО "АРХИТстрой" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов, ООО "АРХИТстрой", предложившее наименьшую цену контракта, признано победителем.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России, пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании ООО "АРХИТстрой" победителем аукциона являются законными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРХИТстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2015 г. N 998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015