Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2015 г. N 996
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Китой" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск, "Горнолыжная трасса для тренировок по слалому с системой искусственного снегообразования, подвесной канатной буксировочной дорогой, судейскими домиками, кафе на вершине склона Николаевской сопки. 1-2 ЭТАПЫ. 2 очередь строительства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Китой" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: составление документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Китой", а также дополнений к жалобе следует, что ООО "Китой" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства, а именно: в приложении N 3 к аукционной документации "Обоснование НМЦК" использованы неверные изменения стоимости СМР. Индексы изменения стоимости СМР должны быть на 4 квартал 2014 согласно письму Минстроя от 04.02.2015 N 82-477/4. Кроме того, ООО "Китой" считает, что в требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе содержаться противоречивые сведения, содержащиеся в пункте 6 документации об электронном аукционе и проекте контракта. Также ООО "Китой" считает, что в проекте контракта неверно установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы и считают ее необоснованной.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Главатских Константин Александрович (доверенность N 20 от 20 августа, 2015 года), Богатиков Сергей Петрович (доверенность от 13 августа 2013 года),
- представитель подателя жалобы: Штумпф Артур Федорович (доверенность от 05 августа 2015 года).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск, "Горнолыжная трасса для тренировок по слалому с системой искусственного снегообразования, подвесной канатной буксировочной дорогой, судейскими домиками, кафе на вершине склона Николаевской сопки. 1-2 ЭТАПЫ. 2 очередь строительства".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из содержания документации об электронном аукционе следует, что заказчиком были установлены положения, содержащие обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России при осуществлении внеплановой проверки действует в рамках полномочий, определенных статьей 99 Закона о контрактной системе. Из указанной статьи следует, что проверка содержания раздела документации об электронном аукционе, содержащего обоснование начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы на положения документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно положениям документации об электроном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
При этом проектом контракта (пункт 1.6), являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что подрядчик и субподрядчики, в соответствии с выполняемыми ими видами работ, должны иметь выданные саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта
5. Свайные работы. Закрепление грунтов
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
20. Устройство наружных электрических сетей
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования
24. Пусконаладочные работы
24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
При этом Подрядчик обязан предоставить Заказчику заверенные копии соответствующих свидетельств СРО в следующий срок: при выполнении Подрядчиком работ по Контракту самостоятельно - до начала выполнения таких работ, при выполнении работ субподрядчиками - в течение 10 дней с момента заключения договора с субподрядчиками.
Указанные положения документации об электронном аукционе не противоречат друг другу и не нарушают прав и законных интересов участников закупки в связи со следующим. Положения проекта контракта не устанавливают дополнительных требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, указанные положения проекта контракта являются условиями выполнения работ, которые сформированы в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим обязанность лица, непосредственно выполняющего работы, включенные в предмет контракта, иметь соответствующие допуски СРО.
Таким образом, вышеназванные положения документации об электронном аукционе не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком в положениях проекта контракта установлена ответственность сторон не в соответствии с законодательством признается несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что заказчиком при определении победителя аукциона формируются окончательные положения проекта контракта в соответствии с предложением участника закупки, признанного победителем.
Таким образом, поскольку при формировании положений документации об электронном аукционе невозможно определить окончательную цену контракта, которую предложит победитель аукциона, заказчик также не имеет возможности сформировать окончательные положения об ответственности сторон (размеры штрафов, пеней и т.д.), поскольку такие положения неразрывно связаны с окончательной ценой контракта. При этом формирование указанных положений возможно на этапе заключения контракта в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств того, что вышеуказанные положения документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Китой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2015 г. N 996
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015