Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2015 г. N 1001
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой" на действия аукционной комиссии Администрации Березовского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул.Советская с. Березовское, ул.Южная д. Гудково, ул.Советская д.Ершово, ул.Центральная д. Горбы Шарыповского района Красноярского края", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300012215000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул.Советская с. Березовское, ул.Южная д. Гудково, ул.Советская д.Ершово, ул.Центральная д. Горбы Шарыповского района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик до рассмотрения жалобы направил письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
ООО "Дорстрой" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Дорстрой" следует, что аукционной комиссией нарушен срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок. Также аукционной комиссией не исполнено предписание N 782 от 15.07.2015 в котором, предписывалось разместить протокол рассмотрения первых частей заявок по указанному выше аукциону.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул.Советская с. Березовское, ул.Южная д. Гудково, ул.Советская д.Ершово, ул.Центральная д. Горбы Шарыповского района Красноярского края".
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с части 2 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В частях 6, 7 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 5 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе" документации электронного аукциона сказано, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не может превышать 7 (Семь) дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 3.2.2. настоящего Раздела, Единая комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе.
Согласно информационной карте и извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок является 11.03.2015 в 12:00 часов по местному времени, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 16.03.2015. То есть согласно статье 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок необходимо разместить не позднее 16.03.2015. Однако в нарушение указанной нормы данный протокол не размещен на электронной площадке на день рассмотрения жалобы ООО "Дорстрой".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что после рассмотрения жалобы ООО "Дорстрой" от 09.07.2015 было вынесено решение N 782 от15.07.2015 о признании жалобы обоснованной и предписание N 782 от 15.07.2015. В данном предписании аукционной комиссии предписывалось совершить действия, направленные на размещение протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки. Оператору электронной площадке обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что электронная площадка ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" совершила действия направленные на предоставление возможности исполнения указанного предписания от 16.07.2015, однако аукционной комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона на момент рассмотрения данной жалобы размещено не было.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было нарушено требование части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Дорстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорстрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2015 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015