Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июля 2015 г. N 834
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 17.07.2015 поступила жалоба ООО "Красремстройснабсбыт" на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту для создания дополнительных дошкольных мест в МБДОУ N 160 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001130.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБДОУ "Детский сад N 160 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в закупке подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представитель подателя жалобы Рашкевич О.Ф. (доверенность N20 от 23.07.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту для создания дополнительных дошкольных мест в МБДОУ N 160 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытого электронного аукциона. Подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и подателю жалобы было отказано в допуске на участие в закупке. Основанием для отказа стало непредоставление значения номинального диаметра труб по позиции 40, необходимых к использованию при выполнении работ. ООО "Красремстройснабсбыт" не согласно с выводами комиссии, считает, что указания фактического диаметра труб достаточно для определения конкретного показателя используемого товара, следовательно, отклонение заявки единой комиссией неправомерно.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые части заявок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом 13 документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с разделом 13.1 первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 к документации об открытом электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, среди прочего установлены требования к используемым трубам:
40 |
Трубы |
полиэтиленовые канализационные |
|
- номинальный диаметр |
110 мм |
||
- номинальный диаметр |
50 мм |
Анализ заявки подателя жалобы показал, что участник по пункту 40 технического задания готов использовать трубы со следующими характеристиками:
40 |
Трубы |
полиэтиленовые канализационные |
|
- диаметр |
110 мм |
||
- диаметр |
50 мм |
Таким образом участник закупки готов предложить к использованию два вида труб: с диаметрами 110 и 50 мм.
В соответствии с приложением N3 к документации об открытом электронном аукционе "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнение работ по капитальному ремонту для создания дополнительных дошкольных мест в МБДОУ N 160 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". В соответствии с пунктом 33 указанного приложения используемые материалы должны соответствовать ГОСТ 22689.8-89 "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция". В соответствии с разделом 1 указанного ГОСТа (таблица 1) диаметр труб определяется как "номинальный наружный" путем указания самого номинального диаметра и его предельного отклонения.
Таким образом, ГОСТ 22689.8-89 устанавливает обязанность указания как поставщиками, так и производителями указания номинального диаметра используемой или изготовляемой трубы, с целью того, чтобы существовала возможность указания предельного отклонения размера внешнего диаметра.
Следовательно, термин "номинальный" в документации о закупке указывается в смысле величины, от которой может быть осуществлено отклонение в соответствии с требованиями ГОСТ.
Исходя из вышеизложенного, участник закупки, руководствуясь требованиями документации об аукционе и ГОСТ 22689.8-89, должен представить в составе своей заявки сведения о номинальном внешнем диаметре используемой трубы.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок показал, что первая часть заявки ООО "Красремстройснабсбыт" (порядковый номер в протоколе 12) отклонена единой комиссией по причине того, что в составе заявки отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 2 документации об электронном аукционе: по позиции 40 не указаны номинальные диаметры трубы (указаны диаметры трубы).
На основании вышеизложенного комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия единой комиссии при рассмотрении первой части заявки ООО "Красремстройснабсбыт" не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июля 2015 г. N 834
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015