Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2015 г. N 841
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" на действия заказчика - Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 009/2015 "Услуги по размещению тематической информации, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на наружных носителях" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" Першакова Д.В. (доверенность от 10.06.2015 N01/07-2015);
- представитель Заказчика Брежнева И.В. (доверенность от 30.04.2015 N89-612-12).
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" содержит доводы о нарушении Заказчиком требования пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при совершении Заказчиком действий, приводящих к ограничению конкуренции.
В Приложении 1 к документации установлены технические требования к объекту закупки: "Оригинал-макеты баннеров предоставляются Заказчиком. Требования к количеству и качеству баннеров: информационные баннеры размером 6,0 х 3,0 м. на ПВХ плотностью не ниже 440 гр./кв.м. в количестве 33 штуки. Размещение информационных баннеров осуществляется Исполнителем в соответствии со схемой, являющейся приложением к описанию объекта закупки".
Указанная схема размещения содержит точный адрес каждой рекламной конструкции, таким образом по факту конкурс проводиться на размещение информационных баннеров на конкретные рекламные конструкции, поскольку с учетом указания конкретного адреса их размещения, а также стороны рекламной конструкции (А,Б), размещения на иных рекламных конструкциях даже находящихся территориально рядом невозможно. Таким образом, не исключено, что данное требование указано в документации под определенного исполнителя, что нарушает основные принципы Закона о контрактной системе. Кроме того стоит отметить, что Заказчик необоснованно указал рекламные конструкции по конкретным адресам, поскольку обоснованных данных о том, что именно эти рекламные конструкции относительно иных рекламных конструкций расположены в местах высокой смотрибельности Заказчик не имеет.
Таким образом, требование оспариваемой документации к размещению информационных баннеров согласно схемы, являющейся приложением к описанию объекта закупки, содержащей конкретные адреса, является необоснованным и создает одному участнику закупки преимущество перед другими, а также влечет за собой ограничение участников закупки.
Заказчиком представлены возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Аукцион объявлен заказчиком в целях реализации мероприятий Плана по подготовке и проведению торжественных мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на 2014-2015 годы, утвержденного Губернатором Красноярского края 23.11.2013 (далее - План).
Указанным Планом предусмотрено мероприятие 5.8 "Размещение тематической информации, посвященной 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на наружных носителях".
Доводы подателя жалобы не подтверждаются какими-либо доказательствами.
В описании объекта закупки не содержится требования к участнику закупки иметь свои рекламные конструкции. Участник закупки является оператором, обеспечивающим размещение тематической информации, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на наружных носителях в городе Красноярске. Таким образом, Исполнителем может быть любое лицо, не являющееся собственником рекламных конструкций, и размещающее информационные баннеры на рекламных конструкциях по договору. Таким образом, довод заявителя об указании требований документации "под определенного исполнителя" не обоснован.
Данная позиция агентства подтверждается и тем, что при проведении аналогичных аукционов в марте, апреле 2015 года, участниками закупки являлись: ИП Кустова B.JI., ИП Пыленок С.В., ООО "Атис", что свидетельствует об отсутствии ограничивающих к участию в аукционе обстоятельств.
Кроме того, при составлении документации электронного аукциона агентством были предусмотрены адреса рекламных конструкций, принадлежащих не одному собственнику, что также не может ограничивать конкуренцию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое написание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией, при рассмотрении аукционной документации сделан вывод о соответствии последней требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки агентства (Приложение N 1 к документации) не содержат требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (оригинал-макеты баннеров предоставляются Заказчиком. Требования к количеству и качеству баннеров: информационные баннеры размером 6,0 х 3,0 м. на ПВХ плотностью не ниже 440 гр./кв.м. в количестве 33 штуки).
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки не содержится требования к участнику закупки о наличии у такого участника рекламных конструкций, принадлежащих таковому на праве собственности. Участник закупки является оператором, обеспечивающим размещение тематической информации, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на наружных носителях в городе Красноярске.
Довод ООО "Пресс-Центр Красноярск" о необоснованном указании Заказчиком рекламных конструкции по конкретным адресам признается Комиссией необоснованным, поскольку Подателем жалобы не представлено обоснованных доказательств, свидетельствующих о том, что именно данные рекламные конструкции относительно иных рекламных конструкций расположены в местах "высокой смотрибельности".
Схема размещения тематической информации, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на наружных носителях была разработана заказчиком исходя из свободных от размещения иной информации рекламных конструкций на необходимый период (август-октябрь 2015 года), в соответствии с ответами собственников рекламных конструкций на запрос агентства (письма ООО "Гэллэри Сервис" от 09.07.2015, б/н, ИП Федорова Г.В. N3 от 08.07.2015, ООО "Имлбрэн" от 08.07.2015, ООО "Темплтон" от 07.07.2015,ИП Валеева Н.В. от 07.07.2015, ООО "Русс Аутдор" N78 от 08.07.2015, ИП Мезина А.Э. от 07.07.2015, ООО "Рекламное агентство ООО "ОРИЕНТИР-М" N50 от 08.07.2015.
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" не являются нарушенными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "ПРЕСС-ЦЕНТР КРАСНОЯРСК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2015 г. N 841
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015