Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1003
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НВА" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ N 143 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году", номер извещения 0119300019815001209, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НВА" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ N 143 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители конкурсной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представители ООО "НВА" Леонович Андрей Александрович (доверенность N15 от 03.08.2015).
Из содержания жалобы ООО "НВА" следует, что, конкурсная комиссия необоснованно признала конкурсную заявку ООО "НВА" не соответствующей требованиям конкурсной документации. По мнению подателя жалобы заявка на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации. Кроме того, в приложения 4 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки соответствует требования, установленным разделом 4 конкурсной документации.
Также ООО "НВА" считает, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком не представлена формула расчета НМЦК.
Представитель Конкурсной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, а также заявки всех участников конкурса.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиков Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ N 143 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году", номер извещения 0119300019815001209.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации о закупке осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0119300019815001209 срок окончания подачи заявок истек 03.08.2015 11:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "НВА" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N0119300019815001209 от 13.08.2015 ООО "НВА" признано не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки в части предложенной участником цены, несоответствующей нормам, установленным Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации г. Красноярска от 21.04.2011 N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска", Постановлением администрации г. Красноярска от 14.11.2014 N 749 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" и указанным в разделах 4, 9 конкурсной документации".
Согласно разделу 4 конкурсной документации организация горячего питания производится 1 раз в день по согласованному сторонами примерному меню (10 дней), следующих категорий, исходя из требований:
4.1.1 категории, предусмотренной пунктом 3 статьи 11 Закона края от 2 ноября 2000 года N12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации города Красноярска от 12.11.2013 г. N 648 "Об утверждении муниципальной программы "развитие образования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов": детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, а также детям из многодетных семей, детям одиноких матерей (отцов), обучающимся в указанных учреждениях со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае на душу населения - дифференцированно по возрастным группам из расчета стоимости питания на одного ребенка в день:
в возрасте от 6 до 11 лет - не более 30 руб.27 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 26 руб. 79 коп.), количество детодней - 12 080 (количество детодней указано в Приложении 4 к конкурсной документации);
в возрасте от 12 до 18 лет - не более 34 руб. 36 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 30 руб. 41 коп.), количество детодней - 11 040 (количество детодней указано в Приложении 4 к конкурсной документации);
4.1.2 категории, предусмотренной пунктом 3.5. Постановления администрации г. Красноярска от 21.04.2011г. N140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска":
- детям из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, посещающим группы продленного дня, из расчета стоимости питания на одного ребенка в день не более 25 руб. 18 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 20 руб. 98 коп.), количество детодней - 9 440 (количество детодней указано в Приложении 4 к конкурсной документации).
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации источником финансирования является бюджет города Красноярска на 2015 год.
Согласно Приложению 4 к конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании тарифного метода в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, на основании Закона Красноярского края от 02.11. 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка", Постановления администрации города Красноярска от 14.11.2014 г. N 749 "Об утверждении муниципальной программы "развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", Постановления администрации г. Красноярска от 21.04.2011г. N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска".
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с данными нормативно-правовыми актами бюджетом города Красноярска выделяются средства для организации горячего питания учащихся. Средства выделенные бюджетом на оказание данных услуг, составляют 857400,80 руб. Начальная (максимальная) цена дополнительно включает торговую надбавку и составляет 982695,20 руб.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом проводимой закупки является оказание услуг по организации горячего питания, т.е. организация питания на выделенные бюджетом города Красноярска средства. Таким образом, в объект закупки входят услуги по организации горячего питания учащихся, стоимость которых (питания) установлена Законом Красноярского края от 02.11. 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации города Красноярска от 14.11.2014 г. N 749 "Об утверждении муниципальной программы "развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", Постановлением администрации г. Красноярска от 21.04.2011г. N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска" и обеспечивается за счет средств местного бюджета. Следовательно, предложение участников должно быть сделано в отношении услуг, стоимость которых установлена, и не может быть меньше суммы средств выделенных бюджетом на оказание данных услуг (857400,80 руб.) и не может превышать начальную (максимальную) цену контракта с учетом допустимой торговой надбавки (982695,20 руб.). Уменьшение цены контракта по отношению к сумме средств, выделенных бюджетом, приведет к нарушению вышеперечисленных нормативно-правовых актов, и отразится на количестве и качестве питания учащихся.
При анализе заявки Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "НВА" в конкурсной заявке предложена цена контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ N 143 в размере 766502,26 руб., что меньше суммы средств выделенных бюджетом 857400,80 руб. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что предложение участника закупки оказать услуги по организации питания, которое обеспечивается за счет средств местного бюджета не является предложением в отношении объекта закупки.
Таким образом, содержание в составе заявки предложения в отношении услуг, не являющихся объектом закупки, влечет отклонение заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, вследствие несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о несоблюдении участником закупки ООО "НВА" требований пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "НВА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015