Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1005
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Мавин Техникс", ООО "Реставрация СТК", ООО "АРХИТстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Мавин Техникс", ООО "Реставрация СТК", ООО "АРХИТстрой" на действия аукционной комиссии.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы ООО "Мавин Техникс": необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Существо жалобы ООО "Реставрация СТК": необоснованное решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Существо жалобы ООО "АРХИТстрой": необоснованное решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Мавин Техникс" следует, что ООО "Мавин Техникс" считает, что аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе ООО "Мавин Техникс" в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" и ООО "АРХИТстрой" следует, что указанные участники закупки считают, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе приняла неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе ООО "СибЭнергоКомплекс", поскольку в соответствии с предписанием Красноярского УФАС России N 930, 936, 951, 964 от 12.08.2015 указанный участник не может быть допущен.
В адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, из которых следует, что уполномоченный орган считает поступившие жалобы необоснованными.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Романовская Наталья Владимировна (доверенность от 24 августа 2015 года),
- представитель заказчика: Альхименко Ольга Анатольевна (доверенность от 24 августа 2015 года),
- представитель ООО "Мавин Техникс": Суплин Анастасия Валерьевна (доверенность N 4-15 от 07 августа 2015 года),
- представитель ООО "АРХИТстрой": Ахремюк Андрей Валерьевич (доверенность от 24 августа 2015 года),
- представители ООО "Реставрация СТК": Исхакова Виола Рауфовна (доверенность от 17 августа 2015 года), Оникиенко Алена Сергеевна (доверенность от 12 августа 2015 года).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по реконструкции здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО "Мавин Техникс" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки в п.18 (согласно условной нумерации перечня материалов представленного в заявке) предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют ГОСТ 5781-82 (предложенное значение показателя "марка стали" не соответствует ГОСТ). В п.п. 58,59 (согласно условной нумерации перечня материалов, представленного в заявке) предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют ГОСТ 3262-75 (предложенные значения показателей "толщина сечения" и "масса 1м" не соответствуют требованиям ГОСТ".
Документацией об электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, в том числе "Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс АI, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по диаметру от -7 % до +9 %, марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс". При этом предложенный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.
Из анализа заявки ООО "Мавин Техникс" следует, что ООО "Мавин Техникс" предложило к использованию при выполнении работ "Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром 12 мм, класс АI, длина 10 м, масса 1 м 0,888 кг, площадь поперечного сечения 1,131 см2, предельные откл. по диаметру - 6 %, +5 %, марка стали 35ГС". В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТ горячекатаная арматурная сталь соответствующая классу А-I не может быть изготовлена из стали марки 35ГС. Довод подателя жалобы о том, что указанным ГОСТом не установлено требований к горячекатаной арматурной стали класса АI является несостоятельным в связи с тем, что иное написание нумерации классов не было препятствием для участников закупки на формирование заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, подателем жалобы не были направлены запросы о разъяснении положений документации в указанной части, названные положения документации об электронном аукционе не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования документации об электронном аукционе участнику аукциона были понятны.
Таким образом, отказ ООО "Мавин Техникс" в участии в электронном аукционе является правомерным.
Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, направившего заявку N 524421. При проверке указанного решения аукционной комиссии на соответствие требованиям законодательства Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности принятого решения в связи со следующим.
Документацией об электронном аукционе установлены требования к используемому материалу "Шпаклевка для внутренних работ. Основа - гипсовое вяжущее с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими воду. Расход не более 0,8 кг на 1 м2 при толщине слоя до 1 мм. Максимальная толщина слоя не более 5 мм".
Участником электронного аукциона, направившего заявку N 524421, предложил для использования материал со следующими характеристиками работ. Основа - гипсовое вяжущее с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими воду. Расход 0,8 кг на 1 м2 при толщине 0,9 мм. Максимальная толщина слоя 5 мм. Россия". Таким образом, названным участником указаны значения по параметру "расход при толщине" вместо требуемого "расход при толщине слоя".
Кроме того, в рассматриваемой заявке предложен к использованию материал "Битумы нефтяные кровельные для пропитки" с характеристиками не соответствующими требованиям ГОСТ 9548-74.
Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, направившего заявку N 524421, является неправомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мавин техникс" необоснованной.
2. Признать жалобы ООО "Реставрация СТК", ООО "АРХИТстрой" обоснованными.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем проведения повторного рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе N 524421.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015