Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1002
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальник отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Аннеко Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Новоангарского сельсовета (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка и внедрение озоно-фильтровальной станции очистки воды, включая монтажные и пуско-наладочные работы", извещение N 0119300058115000003 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - аукцион), установила следующее.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: незаконные действия заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном составлении протокола о признании ООО "Аннеко Строй" уклонившимся от заключения контракта.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель заказчика по доверенности от 12.01.2015 года Кузьмин В.А.
Представитель подателя жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе признал победителя аукциона ООО "Аннеко Строй" уклонившимся от подписания контракта.
Представитель заказчика представил письменные отзыв по доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что в подписанном ООО "Аннеко Строй" контракте не предоставлена информация о товарных знаках (обозначении, наименовании), поставляемого оборудования и материалов (не заполнена соответствующая графа в технической спецификации Приложение N 1), в связи с чем, отсутствует индивидуализации товара, что влечет незаключение контракта с учетом положений пункта 1 статьи 432 и части 3 статьи 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка и внедрение озоно-фильтровальной станции очистки воды, включая монтажные и пуско-наладочные работы".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 года победителем аукциона признано ООО "Аннеко Строй".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 18.08.2015 года заказчик отказывается заключать контракт с ООО "Аннеко Строй" по следующей причине: в подписанном ООО "Аннеко Строй" контракте не предоставлена информация о товарных знаках (обозначении, наименовании), поставляемого оборудования и материалов (не заполнена соответствующая графа в технической спецификации Приложение N 1), в связи с чем, отсутствует индивидуализации товара, что влечет незаключение контракта с учетом положений пункта 1 статьи 432 и части 3 статьи 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание аукционной документации, установила, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении победителем аукциона сведений о товарных знаках (обозначении, наименовании) поставляемого оборудования и материалов на стадии заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при составлении проекта контракта подлежит включению информация, предусмотренная частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Однако, принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком, в нарушение требований статьи 70 Закона о контрактной системе, истребованы у победителя аукциона сведения, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аннеко Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участника закупки ООО "Аннеко Строй".
4. Передать материалы жалобы ООО "Аннеко Строй" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015