Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1008
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Тензор" на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку идентификаторов для нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100000115000207, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Тензор", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку идентификаторов для нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика и аукционной комиссии Ефимов Т.С. (доверенность N19-16-10/28299 от 25.08.2015), Карпенко А.А. (доверенность N19-18-36/15188 от 28.05.2015), Погребной А.С. (доверенность N19-18-36/15191 от 28.05.2015), Дроздов В.М. (доверенность N19-18-36/15190 от 28.05.2015), Козиков А.В. (доверенность N19-19-21/28209 от 25.08.2015), Гуменюк В.В. (доверенность N19-12-09/28376 от 25.08.2015).
ООО "Компания "Тензор", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Компания "Тензор" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок, заявка ООО "Компания "Тензор" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Компания "Тензор" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представители заказчика и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку идентификаторов для нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю", номер извещения 0119100000115000207.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно пункту 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, или копии этих документов, подтверждающие соответствие предлагаемого товара, условиям, установленным заказчиком в разделе N 34 части II "Информационная карта документации об электронном аукционе" настоящей документации, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно указание (декларация) страны происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0119100000115000207 от 11.08.2015 вторая часть заявки ООО "Компания "Тензор" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине не соответствия п/п "г" пункта 2 раздела 9 (графа 3) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части II документации об аукционе, а именно, не содержит документы, или копии этих документов, подтверждающие соответствие предлагаемого товара, условиям, установленным заказчиком в разделе N 34 части II "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации об аукционе, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно указание (декларация) страны происхождения поставляемого товара.
При анализе второй части заявки ООО "Компания "Тензор" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ООО "Компания "Тензор" не представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара.
Поскольку заявка ООО "Компания "Тензор" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок документов, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "Компания "Тензор" была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, где ООО "Компания "Тензор" дало согласие на поставку товара, на указанных документацией условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Компания "Тензор" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований к представлению во второй части заявки декларации о стране происхождения поставляемого товара. За разъяснениями ООО "Компания "Тензор" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Компания "Тензор" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Компания "Тензор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1008
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015