Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1004
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычкова, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - МБДОУ "Новосолянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей "Колосок" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок" (с. Новая Солянка)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 20.08.2015 поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - МБДОУ "Новосолянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей "Колосок" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок" (с. Новая Солянка)", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300033315000267.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Белоус Е.М. (б/н от 26.08.2015).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Из жалобы ООО "Бизнес-Строй" следует, что в аукционной документации пунктом 13 в таблице 6 Требования, предъявляемые к используемому товару установлено:
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала одноцветные, с декорированием, цвет - по согласованию с заказчиком, ГОСТ 6141-91 |
размер 250 + 2 х 250 + 2 мм, поверхностная твердость по шкале Мооса - не ниже 5, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, сорт 1 |
В соответствии с п.1.3.2 ГОСТ 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала должны изготавливаться размером не более 200х200мм.
Кроме того податель жалобы отмечает, что согласно требованиям заказчика поверхностная твердость по шкале Мооса должна быть не ниже 5, однако указанная характеристика отсутствует в ГОСТе 6141-91.
По мнению подателя жалобы, участник закупки не имеет возможность предложить заказчику плитки керамические в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и ГОСТ 6141-91.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС Росси представитель заказчика пояснил, что при установлении требований к плитке керомической для внутренней облицовки стен были использованы характеристики и параметры плиток установленные ГОСТом 6141-91, а именно:
- размер 250 + 2 х 250 + 2 мм (п.1.3.3 ГОСТ 6141-91 допускает изготовление плиток других размеров и формы отличных от установленных пунктом 1.3.2);
- поверхностная твердость по шкале Мооса не ниже 5 (пунктом 1.4.7 ГОСТ 6141-91 установлены физико-химические показатели, которым должны соответствовать керамические плитки: позиция 4 "Твердость глазури по Моосу");
- кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, сорт 1 (пункт 1.4.3 ГОСТ 6141-91 установлены нормы отклонения от формы плиток в завасимости от сорта: позиция 1 "Кривизна лицевой поверхности").
Заказчик считает, что установленные требования к плитке керамической не ограничевают число участников закупки.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Капитальный ремонт МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок" (с. Новая Солянка)".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации показал, что в аукционной документации пунктом 13 в таблице 6 Требования, предъявляемые к используемому товару установлено:
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала одноцветные, с декорированием, цвет - по согласованию с заказчиком, ГОСТ 6141-91 |
размер 250 + 2 х 250 + 2 мм, поверхностная твердость по шкале Мооса - не ниже 5, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, сорт 1 |
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что пунктом 1.4.7. ГОСТа 6141-91 установлены физико-механические показатели плиток, кроме всего прочего установлен показатель к твердости глазури по Моосу, не менее 5, однако требованием документации об электронном аукционе установлен показатель к поверхностной твердости по шкале Мооса.
Следовательно, ГОСТом 6141-91 не предусмотрен показатель поверхностной твердости по шкале Мооса. Таким образом, заказчиком установлен показатель не соответствующий ГОСТу 6141-91.
На основании изложенного следует что, участнику закупки не предоставляется возможным представить плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, которые бы соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям ГОСТа 6141-91.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" обоснованной;
2.Признать заказчика нарушившим требования статьи 64Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2015 г. N 1004
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015