Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2015 г. N 853
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строй Вектор" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения служба "Заказчик" Назаровского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Замена котлов в котельной по адресу: ул. Новая, д. 4-а, п. Глядень" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Вектор" на действия Аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы поступило ходатайство ООО "Строй Вектор" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии Нагаева Е.В. (доверенность N67 от 22.07.2015).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании первой части заявки ООО "Строй Вектор" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Строй Вектор" в первой части заявки на участие в аукционе указало конкретные технические характеристики оборудования и материалов, соответствующих требованиям Заказчика (указаны в техническом задании), в связи с чем решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "Строй Вектор" является необоснованным.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 1 "Состава заявки" Раздела 1 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона обязан в первой части заявки привести конкретные показатели товара, соответствующие значениям, которые заказчик установил в документации.
В рамках применения норм Закона о контрактной системе Минэкономразвития России в пункте 4 Письма от 19.08,2014 N Д28и-1616 разъяснило о том, что если в заявке отсутствуют конкретные показатели товара или содержатся диапазонные значения его характеристик (в частности, вследствие копирования данных технических регламентов, стандартов и т.д.), то это является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в силу положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В инструкции по заполнению заявки МКУ служба "Заказчик" Назаровского района указала на то, что по техническому заданию на выполнение работ по "Замене котлов в котельной по адресу: ул. Новая, зд. 4-а, п. Глядень" участник аукциона должен указать не только на свое согласие на замену котлов, но и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией.
16.07.2015г. комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки N 2 (номер в протоколе 2) ООО "Строй Вектор" по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: нет конкретных показателей).
По техническим характеристикам оборудования и материалов ООО "Строй Вектор" указывает следующее: расход воды через котел не более 39,9м3/ч, температура дымовых газов на выходе из котла не менее 195 градусов Цельсия, КПД котла не менее 83,4%, термопреобразователь сопротивления не менее "Взлет ТПС", длиной 70мм в количестве 1 шт., что является не конкретными показателями, а диапазонными характеристиками.
В соответствии с нормами части 21 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокола, вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. В аукционную комиссию подобных запросов от оператора электронной площадки, равно как и от подателя жалобы не поступало.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 1 "Состава заявки" Раздела 1 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона обязан указать в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, которые заказчик установил в документации.
16.07.2015г. Аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки N 2 (N в протоколе 2) ООО "Строй Вектор" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, а именно в силу отсутствия конкретных показателей).
По техническим характеристикам оборудования и материалов ООО "Строй Вектор" указало следующие сведения: расход воды через котел не более 39,9м3/ч, температура дымовых газов на выходе из котла не менее 195 градусов Цельсия, КПД котла не менее 83,4%, термопреобразователь сопротивления не менее "Взлет ТПС", длиной 70мм в количестве 1 шт.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии в первой части заявки ООО "Строй Вектор" конкретных показателей по вышеуказанным характеристикам товара.
Таким образом, сведения, представленные в первой части заявки ООО "Строй Вектор" не соответствуют требованиям аукционной документации, в силу чего, указанная первая часть заявки подлежит отклонению.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "Строй Вектор", являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Строй Вектор"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2015 г. N 853
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015